Во всех столичных взрослых поликлиниках внедрен новый модуль системы поддержки принятия врачебных решений. Он помогает терапевтам и врачам общей практики в постановке заключительного диагноза на основе данных электронной медкарты пациента за последние два года.
По словам заместителя мэра Москвы по вопросам социального развития Анастасии Раковой, цифровой помощник врача был разработан в рамках масштабного сотрудничества и объединения экспертизы опытных инженеров и высококвалифицированных врачей. Его задача — подстраховать медика и предложить ему второе мнение.
– Сервис на основе искусственного интеллекта, который помогает медикам поставить заключительный диагноз, анализируя данные электронной медкарты. Таким образом, мы перешли на следующий этап внедрения умных алгоритмов: ИИ не только анализирует текущие данные о здоровье — жалобы на самочувствие и свежие результаты анализов, но и оценивает ретроспективную информацию — протоколы осмотров, лабораторные и инструментальные исследования за последние два года. Все это позволяет максимально точно поставить диагноз, — рассказала Ракова.
Искусственный интеллект не заменяет врача, а ассистирует ему, дает второе мнение, если есть подозрения на одно из 95 серьезных заболеваний, требующих диспансерного наблюдения.
Новый модуль системы подключается в случае, если во время заполнения протокола осмотра в единой медицинской информационно-аналитической системе (ЕМИАС) терапевт принимает решение поставить пациенту заключительный диагноз. В этот момент цифровой ассистент параллельно анализирует данные текущего протокола, а также текстовые данные электронной медкарты со сроком давности не более двух лет и также формирует диагноз.
Если он отличается от того, который поставил врач, система сигнализирует об этом и отображает уведомление. С его помощью терапевт может ознакомиться с диагнозом, поставленным цифровым ассистентом, согласиться с ним или же поставить собственный. При этом окончательное решение всегда принимает специалист.
Если мнения врача и цифрового помощника совпадают, система информирует, что поддерживает специалиста в его решении. Сейчас точность сервиса достигает 87 процентов.