Вокально-инструментальный ансамбль «Ровесники» был создан более 50 лет назад на базе Дома культуры Курьяновской станции аэрации. За это время группа выступила 1309 раз, у неё сменилось 30 человек. Музыканты по-прежнему здесь репетируют и выходят на сцену ДК. Они стали своеобразным брендом района Печатники: жители узнают их на улице, делают селфи. Клавишник Александр Сенчев поделился с «ЮВК» воспоминаниями о бурной музыкальной молодости.
Главный бухгалтер — соло-гитарист
Из первого состава ансамбля, созданного старшеклассниками в 1969 году, остался только соло-гитарист Андрей Закерничный. Александр Сенчев влился в коллектив в 1970-м. Был бас- и соло-гитаристом, а теперь играет на гитаре и клавишах, руководит коллективом. Ребята в основном исполняли популярную советскую эстраду, но были в репертуаре и собственные, авторские песни.
— Ребята уходили в армию, потом женились и бросали выступления. Некоторые, не выдержав популярности, спивались. Солистки выходили замуж. У меня, как и у большинства в группе, нет профессионального музыкального образования. В детстве учился на аккордеоне. Когда играл в ВИА, райком комсомола направил меня на музыкальные курсы, — рассказывает Александр.
За выступление на свадьбе платили негусто — 60 рублей на четверых, так что у всех музыкантов были основные источники заработка. Александр — технарь, закончил МАТИ. Был ведущим, а потом и главным конструктором в НИИ хроматографии. В лихие девяностые не растерялся — получил профессию бухгалтера. И до выхода на пенсию работал на научно-производственном предприятии.
В музыкальном коллективе время от времени выступали профессионалы или будущие известные поп-исполнители. Например, автор музыки «Как упоительны в России вечера» Александр Добронравов в середине 1970-х подростком играл на клавишах в «Ровесниках».
Рядом с богемой
«Ровесники» не были частью советской творческой богемы, но общались со многими известными музыкантами. Вокалист Саид Ромашкин дружил с Анатолием Алёшиным из «Аракса». Тот сделал для ВИА аранжировку нескольких песен. По блату проводил «Ровесников» на первые спектакли «Юноны» и «Авось». Смотрели их из оркестровой ямы «Ленкома». Были и совместные выступления с Алексеем Глызиным.
— На сцене в «Лужниках» мы спели с ним «Бродячих артистов». Перед концертом меня готовила профессиональная преподаватель по вокалу, — похвастался Александр Сенчев.
«Ровесники» всегда были большими модниками. Иностранные джинсы и ярко расцвеченные рубашки, конечно, покупали с рук. А вот сами никогда не спекулировали! Инструменты и аппаратуру тоже доставали по блату или на толкучке у магазина музыкальных инструментов на Неглинке. Струны для гитары искали там же. Александр вспоминает, что на выступления они надевали коричневые костюмы в стиле «Битлз» без воротников. Шили их в ателье. На Новый год брали наряды из костюмерной ДК.
Какая свадьба без гитары и драки
ВИА играл в основном в родном ДК, но были и гастроли, выступления на свадьбах, дискотеках, в пансионатах и домах отдыха на юге. А какая свадьба без Юрия Антонова, «Воскресенья» и «Бони М»? Отдыхающие в Лазаревском требовали «Дип Пёрпл» и «Роллинг Стоунз». И музыканты давали жару! Они были востребованы: в 1978 году дали 78 концертов. Бывали и инциденты.
— В 1983 году играли на деревенской свадьбе. На праздник заявились хулиганы и стали биться кольями с друзьями жениха! Выступали и на свадьбе у «люберов». В столовую в Курьянове заявились накачанные братаны с обрезами. Они по-детски восторженно теребили мою гитару. Жених просил нас петь из «Лесоповала», — вспоминает музыкант. — А в разгар свадьбы бандиты сорвались и уехали «на стрелку». Жених же продолжал наслаждаться шансоном в нашем исполнении.