Быстрый, мощный, ярко-розовой расцветки — так выглядит болид, созданный инженерами конструкторского бюро «Артлайн Технолоджи» в технополисе «Москва» на Волгоградском проспекте.
Гоночные автомобили в нашей стране собирали и раньше. Однако впервые в машину с углепластиковым монококом (так называется часть, где размещается пилот) поставили двигатель российского производства.
От «европейцев» не отстанет
В сборочном цехе «Артлайн Технолоджи» пахнет автомобильной резиной, маслом, краской. Именно здесь собирали гоночный болид с российским движком. По словам инженера-конструктора Владислава Фомина, в авто поставили двигатель, которым на тольяттинском заводе оснащали «Приоры». Мотор пришлось модернизировать. Например, использовать более прочные поршни, чтобы они выдерживали повышенные нагрузки.
— Мы испытывали болид на трассе в Мячкове. В целом двигатель показал себя достойно. Появлялись, конечно, недочёты, но мелкие. Мы их быстро устраняли, — рассказывает Владислав Фомин.
Минувшим летом болид впервые участвовал в гонках в Подмосковье. Пока, правда, вне зачёта — такое условие поставили организаторы. Но после финиша стало ясно: болид с двигателем от «Приоры» составлять конкуренцию своим собратьям с европейскими моторами способен.
Основатель — выпускник МАДИ
Конструкторское бюро «Артлайн Технолоджи» открылось в 1998 году. Его основатель Шота Абхазава — выпускник МАДИ. Созданием гоночных авто занимался ещё в студенческие годы. В бюро «Артлайн Технолоджи» разработали более десятка машин для автомобильных соревнований. Они побеждали на соревнованиях в России, участвовали в заездах в Финляндии, Германии.
Однако раньше в авто ставили европейские двигатели. Сейчас с поставками сложности. По этой причине в болиде и опробовали двигатель от тольяттинского авто. Впрочем, это не единственный узел, который придётся создавать самим. Часть болида, где помещается пилот — он, напомним, называется монокок, — собирали в Италии. Теперь их планируют собирать собственными силами.
Напоминает советский «Москвич»
Компания собирает не только болиды. В цехе стоит машина поменьше. Напоминает «Москвич» из фильма «Москва слезам не верит». Владислав Фомин рассказывает: авто намеренно стилизовали под ретро-модель. Но «начинка» у машины предназначена для кольцевых гонок на выносливость. Такие длятся до шести часов, расстояние — около 300 км.
Под капотом стоит двигатель от мотоцикла. Он весит меньше, и машина разгоняется быстрее. Ещё одна удивительная деталь — фары дальнего света размещены на кабине. Если поставить их, как обычно, впереди под капотом, то пилот машины, которая едет впереди, свет не увидит.
На этом авто выигрывают гонки в России. Один из последних кубков — за победу на заезде в Подмосковье. Правда, по обычной дороге на этой «крошке» не покатаешься. На кузове даже поворотников нет: в гонках они не нужны. Так что госномера в ГИБДД не дадут.