В автомобилях, которые дают напрокат столичные операторы каршеринга, появится система принудительного снижения скорости. Как сообщили в городском Департаменте транспорта, с её разработкой помогают специалисты ФГУП «НАМИ». Скорость в прокатных авто будут контролировать, чтобы снизить число аварий.
Увезли с травмами с Рязанки
По статистике Департамента транспорта, превышение скорости на таких авто — одно из самых частых нарушений. В соцсетях обсуждают недавнюю аварию на пересечении Ташкентской улицы и Рязанского проспекта. Такси остановилось в ожидании зелёного сигнала светофора. Сзади машину с шашечками ударил арендованный автомобиль, который мчался со скоростью около 120 км/ч. В аварии пострадала пассажирка прокатного авто. С травмами её увезли в больницу.
А водитель на арендованном авто на Рязанском проспекте въехал в дорожное ограждение. Причина всё та же — превышение скорости. По словам очевидцев, машина двигалась настолько быстро, что сложилось впечатление — она не едет, а летит.
Похожая авария произошла на Ташкентской улице. Машина вылетела на тротуар, снесла ограждение. Удар был настолько сильным, что у автомобиля даже отлетело колесо. Произойти это могло также по причине превышения допустимой скорости.
На большегрузах и автобусах уже используют
По словам заместителя генерального директора ФГУП «НАМИ» Сергея Аникеева, контролировать скорость будут посредством системы ГЛОНАСС. С её помощью выяснят, где едет автомобиль.
В систему будут загружены данные о скоростных лимитах столичных автодорог. А они могут быть разными. Едете по МКАД — машина не сможет разогнаться быстрее 100 км/ч. Повернули на МСД — разрешено ехать, не превышая 90 км/ч. Ушли на небольшую улицу — скорость уменьшится до 60 км/ч.
— Безусловно, снижение скорости будет производиться плавно, чтобы обеспечить безопасность других участников дорожного движения, — поясняет Сергей Аникеев.
Ограничители скорости используются уже не первый год. Ещё на заводе-изготовителе их ставят на машины, которые доставляют опасные грузы (например, бензин), а также на автобусы для перевозки детей. Возможен их монтаж и на легковушках. Однако для таких автомобилей это уже дополнительное оборудование. Ставят его только по желанию автовладельца.
Испытания — в этом году
Систему контроля скорости в каршеринговых авто хотят использовать по примеру прокатных электросамокатов. По ПДД на двухколёсном транспорте можно ехать не быстрее 25 км/ч. Уже не первый год в «мозги» электросамокатов загружен ограничитель. В медленных зонах, к которым относятся парки, скверы, оживлённые улицы, этот лимит у электросамокатов снижен до 10- 15 км/ч. Теперь на очереди — каршеринговые авто. Первые испытания новой системы на дорогах города планируют провести уже в этом году.