В ЮВАО продолжают корректировать схему проезда. Изменения, с одной стороны, помогают сделать движение более свободным, а с другой – более безопасным. О том, где и зачем скорректировали проезд за последние месяцы, «ЮВК» рассказали в столичном Центре организации дорожного движения (ЦОДД).
Повороты — с отдельных полос
При подъезде к перекрёсткам на дорогах добавляют дополнительные полосы. Пример — на пересечении улиц Генерала Кузнецова и Маршала Полубоярова. Раньше проезд здесь регулировался знаками. Затем поставили светофоры. Так в городе делают уже давно, чтобы снизить число аварий. Знак «Уступите дорогу» можно не заметить и, зазевавшись, ударить машину, которой ПДД предписывают проехать перекрёсток первой.
Затем на этом участке стали вводить дополнительные полосы. Они появились на улице Генерала Кузнецова перед перекрёстком с улицей Маршала Полубоярова. Раньше тут было по два ряда, теперь три. И при корректировке проезда у полос поменяли специализацию. Как и раньше, два ряда предназначены для движения прямо. А вот дополнительные полосы выделили для поворотов на улицу Маршала Полубоярова, поскольку эти манёвры регулируются стрелками светофора.
Не будь отдельных рядов для поворотов, машины, которые ждут стрелку, сдерживали бы тех, кто едет прямо. Причина в том, что сигналы, разрешающие поворот и движение прямо, горят в разное время.
Меньше риска попасть в слепую зону
Изменилась схема проезда на пересечении МКАД, Волгоградского проспекта и Новорязанского шоссе. По дублёру внутренней стороны Кольца машины уходят на Новорязанское шоссе. Поток транспорта обычно большой. Чтобы он двигался быстрее, на дублёре сделали вместо одной полосы две. И важно, что с обеих можно поворачивать на Новорязанское шоссе. Ведь большая часть машин с дублёра уходит с МКАД именно на эту дорогу, чтобы затем взять курс в сторону Подмосковья.
Аналогичное изменение на съезде с Новорязанского шоссе на внешнюю сторону МКАД. Уйти на него можно с двух правых полос. Однако на самом съезде раньше был один ряд. Недавно тут изменили разметку. Теперь стало две полосы. Поток едет быстрее. Да и движение после переразметки стало безопаснее. Раньше если впереди шла фура, то водители легковушек пытались её по краю полосы обогнать. Но рядом с кабиной длинномера слепая зона: в ней дальнобойщик машину не видит. И сместись грузовик чуть в сторону, неминуемо произойдёт ДТП. При наличии двух полос риск таких ситуаций меньше.
На месте народной тропы
Меняется и инфраструктура для пешеходов. На Ферганской улице перед перекрёстком с Ташкентской появились переходы со светофорами, ведь тут станция метро «Юго-Восточная» Некрасовской линии. Пешеходов становится всё больше. Чтобы снизить риск ДТП, осенью рядом с вестибюлями станции обустроили два пешеходных перехода.
«Зебра» появилась у дома 27, стр. 3, на Ставропольской улице. Рядом располагается автобусная остановка. На противоположной стороне жилые дома. Переходы неподалёку есть, но до них надо идти. Как иногда бывает, некоторые переходили дорогу там, где это запрещено. Чтобы риска ДТП было меньше, на месте народной тропы рядом с остановкой появился пешеходный переход.