Москва. Юго-Восточный
административный округ
Горячая линия для читателей
Опубликовано 14 Мар 2022 в 15:00 | Текст: Олег ДАНИЛОВ

Три новые станции Люблинско-Дмитровской линии достроят в 2023 году

Один из крупнейших проектов в строительстве столичного метрополитена — про­дление Люблинско-Дмитровской линии до станции «Физтех» на границе района Северный и подмосковного города Долгопрудного. На новом отрезке севернее станции «Селигерская» сейчас строят три новые остановки.

Было 14 станций, сейчас — 23

Как отметил мэр Москвы Сергей Собянин, за последние годы «салатовая» ветка метро увеличилась почти в два раза: вместо 14 станций на ней теперь работают 23.

— Сейчас мы работаем на последнем участке из трёх станций до «Физтеха» — это посёлок Северный. Все три станции находятся уже достаточно в хорошей степени строительства. Проходка вся выполнена. Теперь задача стоит завершить станционные работы и запустить в 2023 году, — сказал столичный градоначальник.

Он напомнил, что про­дление «салатовой» ветки — проект очень важный. Три станции — «Яхромская», «Лианозово» и «Физтех» — будут обслуживать почти полмиллиона жителей районов Бескудниковский, Восточное Дегунино, Дмитровский, Лианозово, Северный, а также города Долгопрудного Московской области.

На двух станциях началась отделка

Мэр Москвы также сообщил, что на базе строящейся станции «Лианозово» формируется крупный транспортно-пересадочный узел. Чтобы пассажирам было максимально удобно пересаживаться, к примеру, с электричек МЦД на поезда столичной подземки, железнодорожную платформу Лианозово решено перенести поближе к метро. Об этом городские власти уже договорились с руководством АО «Российские железные дороги».

— Эти работы тоже должны быть закончены уже к запуску всей линии метро, которое мы ещё строим, — пояснил мэр.

Как доложил Сергею Собянину генеральный директор АО «Мосметрострой» Сергей Жуков, сейчас на станциях метро «Яхромская» и «Лианозово» завершены монолитные работы.

— На станции «Физтех» приступили к монолитным работам. Окончание — I квартал 2023 года. Параллельно на каждой станции после этого приступаем к архитектурно-отделочным работам, к монтажу инженерных систем, — рассказал Сергей Жуков.

Метро в Москве строится очень быстрыми темпами. За 10 лет уже введено в эксплуатацию 59 новых станций, а с учётом МЦК и МЦД — 150.

Читайте также