В столице начали продавать новые «Москвичи». Автомобили, собранные на Волгоградском проспекте в Печатниках, уже предлагают в десятке салонов города. Корреспондент «ЮВК» оценил новинку на тест-драйве.
С сенсорными клавишами
В автосалоне «Петровский» на МКАД рядом с улицей Капотней оживлённо с утра. По словам продавца-консультанта Андрея Крестова, пробные поездки для посетителей проводятся каждый день. Несколько «Москвичей» уже продали. Покупают автомобили в основном семьи с детьми, чтобы ездить на дачу или путешествовать по России.
Идём на парковку, где стоит белое авто для тест-драйва. У моего дедушки был «Москвич» советского производства. В новой версии с ним ничего общего. Ни маленькой магнитолы, ни ручек, которыми опускали стёкла. В новом «Москвиче» стоит медиапанель с сенсорными клавишами, как на смартфоне. Стёкла опускаются кнопками, как во всех современных автомобилях.
Сажусь за руль. Салон в целом производит приятное впечатление. Справа есть подлокотник, в котором можно хранить всякую мелочь, два подстаканника. Но места для ног хотелось бы побольше. Роста я высокого, и правое колено упирается в приборную панель.
Ездит на 92-м бензине
Завожу двигатель. Обращаю внимание, что автоматически не загораются дневные ходовые огни. А если не включены фары, могут оштрафовать. Но Андрей уверяет: как только поедем, ходовые огни заработают. Это позволяет снизить потребление электричества. Выезжаем на соседнюю улицу. Скорость «Москвич» набирает резво. В городе с большим количеством светофоров это вряд ли нужно. Но на загородной дороге при обгоне длинномеров необходимо. В нашей машине для пробных поездок стоит вариатор. Автомобиль с этой коробкой передвигается плавно, поскольку в ней нет переключения скоростей, как в классическом «автомате». С ним, по словам Андрея Крестова, авто стоило бы дороже. Вариатор, кстати, ещё и позволяет экономить топливо. Заправлять «Москвич» можно 92-м бензином. Это тоже плюс: он стоит чуть дешевле, чем 95-й.
Предупредит о спущенной шине
Просвет между дорогой и дном — 170 мм. Хватит, чтобы выбраться из сугроба на парковке в городе. Однако по лесной дороге с глубокими лужами не покатаешься. Нужен полный привод. Но пока «Москвичей» с такой функцией не выпускают. После моего компактного «Рено Сандеро» багажник кажется вместительным. Соберусь на рыбалку — войдут и палатка, и рюкзак, и надувная лодка, и удочки.
В машине много полезной электроники. На медиапанели есть датчик давления в колёсах. Если его недостаточно, система предупредит. Это важно. Как-то моя жена поехала на машине со спущенным колесом.
«Москвич» оснащён системой круиз-контроля. На панели выставляется предел скорости. Машина едет сама, ногу с педали можно убрать. Пригодится при длительных поездках. По опыту знаю: если жать на газ пять-шесть часов подряд, нога сильно затекает.
Пока «Москвич» собирается из китайских комплектующих. Однако, говорит Андрей Крестов, со временем 80% деталей будут российскими. Например, на обучении сотрудников салона представители завода рассказывали, что до конца года на «Москвичи» планируют начать ставить кузовы, собранные на отечественных предприятиях.