Москва. Юго-Восточный
административный округ
Горячая линия для читателей
Опубликовано 15 Дек 2023 в 15:00 | Текст: София РОСТОВЦЕВА

Электротрамвайчики от Печатников будут перевозить пассажиров всю зиму

Электротрамвайчики от Печатников будут перевозить пассажиров всю зиму
Электросудно отходит от причала «Печатники». Фото: Андрей Дмытрив

Электротрамвайчики в столице запустили этим летом. Как правило, все речные суда прекращают перевозки с наступлением зимних заморозков. Но не электросуда. Они работают даже в морозы. В один из зимних дней на речном трамвайчике прокатилась и корреспондент «ЮВК».

На причале работает кафе

В ЮВАО суда ежедневно ходят по маршруту от причала «Печатники» до «ЗИЛа» в соседнем округе. Начинаю путь из района Печатники. Здесь на электротрамвайчик можно сесть с одноимённого причала у парка «Печатники». Новый причал сложно не заметить: круглый павильон с панорамными окнами. С пристани к нему ведёт мостик.

Как рассказал работник причала Алексей Юрьев, трамвайчики ходят с восьми утра до восьми вечера. Интервал от 10 до 30 минут. Расписание можно посмотреть на едином транспортном портале или на информационной вывеске у причала. Оплата банковской картой или картой «Тройка». Цена 150 рублей. Проезд бесплатный для детей до семи лет, а также для тех, у кого есть безлимитная «Тройка» на 90 или 365 дней.

Зону ожидания на причале оборудовали кафетерием и туалетными комнатами. Есть диваны и информационная стойка. Пассажиров всего восемь человек. По словам сотрудников причала, в выходные дни людей гораздо больше. ой трамвайчик уходит в 15.50. Подхожу на выход к реке и прикладываю к валидатору годовую безлимитную «Тройку».

В салоне тепло

Через стеклянные двери выхожу на платформу, которую перекинули с судна. За бортом видно множество колотых льдинок. Как рассказал сотрудник причала Георгий Каримов, постаралось электросудно — оно оборудовано ледокольным инструментом. Основание судна колет лёд на ходу.

 — Дорожки с чистой водой долго не замерзают, потому что электросуда ходят по ним регулярно, — поясняет он. — Основание сделали из высокопрочной стали. Это нержавейка с более высоким содержанием никеля. Она почти не поддаётся коррозии.

На улице минусовая температура и, добираясь до причала, я здорово замёрзла. Чтобы отогреться на судне, понадобилось всего несколько минут. Здесь работает климат-контроль. Пришлось даже снять куртку и шапку.

Из панорамных окон и сквозь прозрачную крышу поступает много света. За окнами заснеженная столица. Проплываю мимо деревьев в белых шапках: непривычный вид с реки. В салоне есть разъёмы для зарядки гаджетов. В центре висит электронное табло с маршрутной картой и временем передвижения. На борту также есть два туалета.

К «Острову мечты»

За соседним столиком разместились женщина и девушка. Оказывается, Валентина Владимировна с внучкой регулярно пользуются этим маршрутом. — Живу рядом, на улице Кухмистерова, — говорит она. — Внучка часто приезжает ко мне в гости, и мы гуляем. Сегодня едем в парк «Остров мечты».

На пути от причала «Печатники» электросудно следует по маршруту с пятью остановками — «Нагатинский Затон», «Южный речной вокзал», «Кленовый бульвар», «Автозаводский мост» и конечная — «ЗИЛ». Все причалы расположены в шаговой доступности от станций метро. Путь на электротрамвайчике от Южного речного вокзала до причала «Нагатинский Затон» составляет 17 минут. В то же время на автобусе №с856 до него придётся добираться 45 минут, а на автобусе №831 с пересадкой на станциях метро «Технопарк» и «Каширская» — 35 минут.

Читайте также