На заводе «Москвич» в Печатниках собрали уже почти 30 тысяч авто. Часть из них — электромобили. Чем они отличаются от машин с двигателем внутреннего сгорания, на тест-драйве узнал наш корреспондент.
До «сотки» — за восемь секунд
В автосалоне недалеко от Капотни пробные поездки на электромобиле «Москвич» проводят каждый день. Сажусь за руль. Вместе с менеджером Игорем Шараповым выезжаем на МКАД. На трассе свободно — можно поддать газа. Скорость 60 км/ч «Москвич» набирает примерно за четыре секунды. Проходит ещё примерно столько же, и мы уже едем «сотку».
Интересный момент: когда я убираю ногу с педали газа, то машина сама начинает притормаживать. Такую функцию добавили, чтобы экономить заряд батареи. Казалось бы, небезопасно. Водитель сзади не знает, что мой «Москвич» сам сбрасывает обороты. И возможно, не успеет среагировать. Однако, по словам Игоря Шарапова, скорость электромобиль сбрасывает медленно. Резкого торможения, которое может привести к ДТП, не будет.
Шума от движка в салоне не слышно
Пока мы едем, я не слышу шум работающего двигателя. Звуки чуть доносятся, когда жму на педаль газа. В двигателе нет цилиндров, системы выхлопных газов, которые шумят. По дороге проезжаем несколько ямок. Но машину не трясёт. Причина в устройстве подвески. Она собрана так, что хорошо «сглатывает» неровности.
Через полчаса возвращаемся к салону. Даю задний ход, чтобы припарковать авто. На медиапанели, где переключаются радиостанции, тут же включается вид авто сверху. Это изображение генерируется камерами, которые стоят на кузове авто. При парковке задним ходом я хорошо вижу и свою машину, и авто рядом.
Заряжается от розетки
Для зарядки вместе с электромобилем продаются два комплекта проводов. Первый — для зарядных станций на улицах Москвы. «Москвич» от них заряжается примерно за час. Второй комплект — для обычной розетки. На «заправку» уйдёт примерно 12 часов. Это удобно, если есть свой дом.
У электромобиля подешевле техобслуживание. В двигателе нет масла, которое в машинах с ДВС меняют примерно раз в год. За «электричку» не взимается транспортный налог, а это в пределах 5-6 тыс. рублей. До конца этого года не потребуется тратиться на проезд по платным дорогам. Но при двух условиях: если в машине есть транспондер и авто зарегистрировано в программе лояльности «Автодора».
Запас хода у «Москвича» — 410 км. Точно хватит для поездок по столице, Подмосковью. Если же отправиться подальше, например на Селигер, то на обратный путь энергии будет недостаточно. Так что стоит заранее посмотреть, где по пути есть зарядные станции.
Как поведёт себя в мороз?
На автофорумах обсуждают, не возникнет ли сюрпризов с электромобилем в сильные морозы. На заводе «Москвич» пояснили: сложностей с запуском авто быть не должно. Электромобиль специально испытывали при сильном минусе. Движок заводился, несмотря на холод. В машине есть отопитель, который будет согревать батарею в морозы. Пока она не достигнет нужной температуры, надо ехать на малых оборотах. Кстати, так же рекомендуют делать и в обычной машине с двигателем внутреннего сгорания.
Адреса зарядных станций в ЮВАО:
- ул. Петра Романова, 9;
- Цимлянская ул., 7, стр. 4;
- Новороссийская ул., 24, корп. 1;
- Рязанский просп., 30, корп. 2;
- Жулебинский бул., 16;
- Волгоградский просп., 32, корп. 1;
- Авиамоторная ул., 4, корп. 2;
- ул. Юных Ленинцев, 47, корп. 1;
- Братиславская ул., 1;
- Окская ул., 42/1, корп. 1;
- Волгоградский просп., 116, корп. 1, стр. 2 (со стороны Есенинского бульвара);
- ул. Академика Скрябина, 30, корп. 1;
- Братиславская ул., 22 (со стороны Новомарьинской улицы); Шарикоподшипниковская ул., 13а;
- ул. Перерва, 43, корп. 1;
- Братиславская ул., 20;
- ш. Энтузиастов, 3, корп. 2;
- Рязанский просп., 2б.