По ночам температура воздуха начала уходить в минус — значит, пора переобувать машину. Если старые шины своё отслужили, придётся потратиться на новые. Но часть иностранных производителей автомобильной резины поставки в Россию ограничили. Есть ли в магазинах шины и во сколько обойдётся покупка нового комплекта, выяснял корреспондент «ЮВК».
Выбор есть
Для моего «Рено» надо покупать новые шины. Раньше на авто стояла французская резина «Мишлен» — на такой машина уверенно и без заносов идёт по заснеженной дороге. Однако поставки в Россию шин французский производитель прекратил. Несмотря на это, в магазине в Выхине-Жулебине «Мишлен» есть.
— Резина в наличии. У нас и шиномонтаж есть. Возьмёте — мы машину сразу и переобуем, — предлагает продавец.
Комплект французской резины обойдётся примерно в 40 тыс. рублей. Сумма для меня, увы, немалая. Продавец предлагает альтернативу — итальянские шины «Пирелли». Они дешевле: за четыре штуки около 30 тыс. рублей.
— Есть и отечественные. Комплект обойдётся в 22 тысячи рублей, — говорит продавец.
В сезон цена выше
К резине нужны ещё и новые колёсные диски. Недостатка в них нет: производство в России налажено. Бюджетные штампованные диски, изготовленные в России, обойдутся примерно в 2 тыс. рублей за штуку.
Говорю продавцу, что приеду через пару недель, когда получу зарплату. Однако он откладывать покупку в долгий ящик не советует.
— Сезон замены шин вот-вот начнётся. А в это время цены идут вверх. Мы ожидаем подорожания примерно на 30%, — объясняет продавец.
Заменят итальянскими и российскими
По словам автоэксперта и автожурналиста Алексея Хресина, дефицита шин в магазинах нет, потому что их всегда завозят заранее. И на складах осталась продукция брендов, которые ограничили поставки в Россию. На зиму должно хватить.
Дефицита летней резины, по мнению автоэксперта, тоже не предвидится. Вместо раскрученных марок, которые из России ушли, автовладельцам будут предлагать продукцию других брендов. В частности, итальянской компании «Пирелли», которая поставки в нашу страну не прекратила. Заполнять освободившуюся нишу будут и российские шинные заводы.
— В девяностых мы вообще ездили только на резине, которую делали в нашей стране. На моей «шестёрке», помню, стояли ярославские шины, — рассказывает Алексей Хресин.
Кстати, цены на шиномонтаж тоже могут подрасти. Это, вероятно, произойдёт в ноябре, когда водители начнут массово менять колёса. Так что с переобувкой лучше не затягивать. Либо по совету Алексея Хресина стоит обзавестись отдельными дисками для зимней резины: тогда менять их можно самостоятельно.