Москва. Юго-Восточный
административный округ
Горячая линия для читателей
Опубликовано 09 Июн 2022 в 12:00 | Текст: Оксана МАСТЮГИНА

Покупатели из ЮВАО стали чаще жаловаться на просроченные продукты

Неприятно, что находятся продавцы, которые за немаленькие деньги пытаются накормить нас некачественным товаром. С какими нареканиями на качество продуктов жители округа обращаются в Роспотребнадзор, рассказала начальник территориального отдела Юлия Ларина.

Пополдничал — почувствовал себя нехорошо

На первом месте по количеству обращений — просрочка.

— Житель района Кузьминки купил в сетевом магазине около дома ряженку. Пополдничав стаканом кисломолочки, к вечеру почувствовал себя нехорошо. Вызвал скорую. А когда проверил срок годности ряженки, оказалось, что продукт был просрочен на целых две недели! — говорит Юлия Ларина. — Выздоровев, покупатель обратился в территориальный отдел. По согласованию с прокуратурой наши специалисты проверили магазин. На полках обнаружили просроченные продукты. Не только молочные, но и мясные, бакалейные, хлебобулочные. В результате торговое предприятие оштрафовали на 300 тысяч рублей.

Если вы обнаружили в магазине просрочку, не ставьте товар обратно на полку. Пострадать может кто-то другой. Обратитесь к администрации магазина.

Овощи и фрукты с гнильцой

Второе место занимают жалобы на подгнившие, подвядшие, заплесневелые овощи, фрукты и ягоды. Бывает, что их пытаются продать «до последнего». Переворачивают попорченной стороной вниз, маскируют изъяны другими плодами, лежащими в коробке. Корреспондент «ЮВК» с интересом наблюдала, как в сетевом магазине возле её дома на улице Чистова пытались продать ванночку голубики стоимостью около 1500 рублей. Ягоды сверху заплесневели. На следующий день голубика выглядела свежей, но количество её в лотке заметно уменьшилось: заплесневевший верхний слой просто убрали.

Жители Печатников пожаловались в Роспотребнадзор на качество овощей и фруктов в местном магазине.

— Наши специалисты проверили торговую точку. В овощных и фруктовых ящиках обнаружили подпорченные плоды вперемешку со свежими. Магазин оштрафовали на 300 тысяч рублей, — рассказывает начальник территориального отдела.

Нитраты зашкаливали

«Почётное» третье место занимают жалобы на содержание нитратов в овощах и фруктах. Нитраты очень вредны из-за их накопительного эффекта в организме. Они вызывают головокружение, сбои в работе сердца, нарушения слуха, зрения и т.д. Юлия Ларина рассказала, что к ним обратился житель района Люб­лино. Он всегда проверяет купленные овощи и фрукты нитратомером. В картошке из магазина неподалёку уровень вредных солей просто зашкаливал. Возмущённый покупатель обратился в Рос­потребнадзор.

— Магазин проверили. Образцы отправили в лабораторию. Их анализ показал значительное превышение допустимой дозы нитратов, — говорит Юлия Ларина. — 120 килограммов опасной продукции уничтожили. А предприятие оштрафовали на 350 тысяч рублей.

Магазины обязаны проверять поступающие в продажу фрукты и овощи в лаборатории и в случае несоответствий не допускать опасную продукцию на прилавки.

В прошлом году специалисты территориального отдела 137 раз проверили магазины по жалобам покупателей. Изъяли почти 2 тонны некачественных продуктов. Директора магазинов, как правило, объясняли такие нарушения невнимательностью продавцов, администраторов и товароведов. В итоге недобросовестных продавцов суд обязал уплатить в общей сложности около 5 млн рублей.

ТОУ Роспотребнадзора по г. Москве в ЮВАО: Волгоградский просп., 113, корп. 5. Здесь принимают жалобы в письменной форме. В электронном виде обращение можно подать на сайте www.77.rospotrebnadzor.ru. Тел. горячей линии 8 (495) 379-3730.

Опрос
А вы спускаете в канализацию пищевые отходы или средства гигиены?
Загрузка ... Загрузка ...
Доброе дело