В домах столицы продолжаются профилактические отключения горячей воды. На магистральных сетях проводят ремонт, чтобы минимизировать количество аварий зимой. Однако периодически после окончания работ в квартирах жителей начинаются неполадки: то из крана для горячей воды течёт холодная, то ржавая.
Всё из-за слабого давления
С такой проблемой столкнулся житель дома на Волгоградском проспекте Андрей Валерьевич.
«Из крана в ванной вместо горячей воды после сезонного отключения текла еле тёплая. Я, конечно, вызвал сантехника, проблему решили. Но мне непонятно, почему так происходит из года в год. Могу ли я получить перерасчёт?» — обратился он в редакцию.
Как рассказали в ГБУ «Жилищник района Кузьминки», по нормам СанПиНа температура горячей воды должна быть не меньше 60 градусов и не больше 75. Причина того, что после каких бы то ни было отключений она становится холоднее, заключается в слабом давлении в трубах.
— Вода застаивается, и, пока дойдёт до верхних этажей, прилично остывает. Если такое случилось, нужно вызвать сантехника, он отрегулирует давление на регуляторном узле в подвале, — уточнили в «Жилищнике».
Ускоренная коррозия
Некоторые жители округа также жалуются в редакцию на ржавую воду после сезонного отключения.
— При отключениях воды в трубы внутри дома попадает кислород, и начинается ускоренная коррозия металла. А при запуске воды следы ржавчины смываются через кран. Чтобы такого не случалось, сантехник во время отключений должен проводить промывку внутридомовой системы, а после включения перед раздачей воды по стоякам — «пролить» систему. И тем не менее некоторое количество ржавчины неизбежно придётся «пролить» и самим жителям, потому что коррозия возникает и во внутриквартирных трубах, — рассказали в «Жилищнике».
Инспекторы обяжут сделать перерасчёт
Как пояснили в Жилищной инспекции ЮВАО, требовать перерасчёт за плохую воду можно только после окончания первых суток. Но сразу же, как из крана начала течь некачественная вода, этот факт нужно обязательно зафиксировать: снять на видео либо сделать фото.
— Затем нужно вызвать мастера из управляющей компании. Он составит акт, в котором подтвердит плохое качество воды. И только после этого можно писать заявление на перерасчёт, — уточнили в МЖИ по ЮВАО.
Если же мастер не приходит или в перерасчёте жителю откажут, нужно подать либо иск в суд, либо письменную жалобу в МЖИ через электронную приёмную на портале mos.ru на главной странице в разделе «Помощь». Если в ходе проверки информация подтвердится, инспекторы обяжут УК сделать перерасчёт. Подобную помощь не так давно МЖИ оказала жителю дома на Сторожевой улице. Он пожаловался на то, что в его квартире продолжительное время из крана для горячей воды текла еле тёплая. Инспекторы провели проверку и обязали УК разобраться с нарушениями, а жителю — сделать перерасчёт.