В Москве открыли новый трамвайный маршрут №2. Он идёт от 3-й Владимирской улицы до Курского вокзала через Лефортово.
Соединил три округа
Больше 70 лет на улице Сергея Радонежского трамваев не было. Линию убрали в 1952-м, отдав преимущество автомобилям. Теперь пути вернули, и небольшая — 860 метров — трамвайная линия соединила действующие пути на шоссе Энтузиастов и Андроньевской площади. По новой линии и запустили трамвайный маршрут №2. Если отправиться в сторону Садового кольца, то на «Площади Ильича» можно спуститься на Калининскую и Люблинско-Дмитровскую линии метро. Если следовать в сторону Перово по шоссе Энтузиастов, то на «Авиамоторной» можно пересесть на Калининскую линию, БКЛ и МЦД-3 Ленинградско-Казанской линии. На трамвае «двоечка» можно доехать до стадиона «Авангард» и Измайловского парка — излюбленного места прогулок москвичей, добраться до больницы им. А.С. Логинова, Московского финансово-юридического университета, Московского технического университета связи и информатики, нескольких центров госуслуг «Мои документы».
Быстро и без пробок
Решаю опробовать новый маршрут. В трамвай №2 сажусь на Старообрядческой улице и еду в сторону центра. На линии — современные трёхсекционные трамваи «Витязь-Москва». Широкий салон, удобные велюровые сиденья, на электронном табло видны весь маршрут и ближайшая остановка. Не удивительно, что движется он без рывков и достаточно бесшумно. Пути уложили на специальные маты с резиновыми уплотнителями, а рельсы сварили без швов. К слову, пути отделены от проезжей части. Значит, автомобильные заторы не помешают движению трамваев. Это подтвердила и одна из пассажирок.
— Вообще, я автомобилистка, — говорит Анастасия Власова. — Но если быстрее добраться общественным транспортом, как, например, сейчас, то легко отказываюсь от руля.
Новый маршрут проходит через несколько станций метро и МЦД.
— Раньше с «Авиамоторной» на учёбу в институт ВШЭ ездил на метро до станции «Римская», потом делал пересадку на другую линию и доезжал до «Курской», откуда шёл пешком. Теперь пользуюсь трамваем, никаких пересадок, экономлю 20 минут, — рассказывает студент Антон Иванов.
№12 теперь идёт до Дубровки
После того как запустили трамвай №2, у некоторых других трамваев изменились маршруты. Так, №12 теперь возит пассажиров из Восточного Измайлова до станции МЦК Дубровка, на трамвае №46 можно доехать из Метрогородка до района Нижегородский, а вот маршрут трамвая №45, который ходил от Сокольнической Заставы до платформы Калитники, и вовсе убрали. Для некоторых такие перемены обернулись неудобством.
— Я езжу с Большой Андронниковской. У нас закрыли маршрут трамвая №45 и сразу «отрезали» Калитники и Курский вокзал. Теперь мне с больной ногой приходится идти три остановки до Костомаровского моста пешком, чтобы сесть на свой трамвай, или ехать с пересадками, — говорит Людмила Данилкова. Женщина была бы рада, если бы вернули прямой трамвай из района Нижегородский до Курского вокзала.