Москва. Юго-Восточный
административный округ
Горячая линия для читателей
Опубликовано 16 Авг 2023 в 12:00 | Текст: Михаил КОФАНОВ

На портале государственных услуг заработал новый сервис для автомобилистов

Подать заявление о возмещении убытков после ДТП можно онлайн. Новый сервис разработали в Минцифры совместно с Российским союзом автостраховщиков. Как это работает, выяснил «ЮВК».

Зачем это нужно?

Водители теперь могут подать заявление о страховом случае двумя способами. Как и прежде, можно лично приехать в офис страховой компании и заполнить необходимые документы. Также появилась возможность направить данные об аварии через портал госуслуг или воспользовавшись бесплатным мобильным приложением «Госуслуги Авто».

Как пояснили в Минцифры, сервис сэкономит время, а также позволит ускорить и упростить получение компенсации после ДТП. К примеру, водитель со стажем Вадим Игнатьев с Южнопортовой улицы месяц назад попал в аварию: в задний бампер въехал таксист на «Хёндэ».

 — Чтобы подать заявление о возмещении убытков, мне пришлось ехать в страховую на другой край Москвы. На работе пришлось взять отгул, — вздыхает он. — Сейчас было бы быстрее.

Ещё один плюс новшества: станет меньше случаев, когда водители не успевают подать заявление о страховом случае, ведь это можно сделать только в первые пять дней после аварии. Ну и документы не потеряются, так как они сохранятся в «Личном кабинете».

Какие условия?

Как рассказали в Российском союзе автостраховщиков, урегулирование убытков пока возможно только по процедуре прямого возмещения. Это означает, что заявитель фактически направляет обращение в свою страховую компанию.

Пользоваться новым сервисом можно только при определённых обстоятельствах. Во-первых, нужен правильно и до конца заполненный европротокол обоими водителями. Если его не будет, подавать заявление о страховом случае придётся по старинке. Напомним: европротокол оформляют, только если в аварии участвовали всего два автомобиля, не было ни одного пострадавшего и никто не повредил стороннее имущество — ограждение, фонарный столб, дерево.

Во-вторых, необходимо наличие у обоих водителей действующего полиса ОСАГО. Подавать обращение должен только собственник автомобиля.

В-третьих, ваша страховая компания должна быть подключена к такой услуге. Список доступных организаций можно будет увидеть при заполнении обращения. Пока что к услуге подключена 31 страховая, но список будет пополняться.

Как оформить?

Для начала у водителя должна быть подтверждённая учётная запись на госуслугах. При оформлении услуги нужны следующие документы: фото или скан бумажного бланка европротокола; документы, подтверждающие право собственности на машину; банковские реквизиты; сведения о втором участнике ДТП.

Также обязательно нужно приложить номер фотофиксации. Его можно получить, только если извещение об аварии водитель оформлял в приложении своей страховой компании, приложениях «Помощник ОСАГО» или «Госуслуги Авто».

Заявление нужно будет подписать усиленной неквалифицированной электронной подписью (УНЭП). Для этого нужно скачать приложение «Госключ».

 — Важно понимать, что водителям всё равно придётся ехать в свою страховую компанию, чтобы пройти процедуру осмотра повреждённой машины, — отметили в страховой организации, один из офисов которой расположен на Новомарьинской улице.

После подачи заявления в «Личный кабинет» придёт ответ, в котором сообщат о времени и месте проведения осмотра. Страховая компания обязана будет возместить убытки (либо деньгами, либо ремонтом машины) в течение 20 календарных дней с момента принятия заявления. Но это при условии, что будут поданы все документы.