С какими жалобами в Роспотребнадзор за последнее время обращались жители округа, рассказала начальник территориального отдела, главный санитарный врач по ЮВАО Юлия Ларина.
В кафе развели грязь
Чаще всего потребители жаловались на антисанитарные условия в магазинах и кафе. Недавно житель района Люблино отравился после того, как поел в кафе, расположенном на Люблинской улице.
— Наши сотрудники проверили заведение и выявили грубые нарушения санитарных норм. В одном помещении готовили горячие и холодные блюда, чистили и нарезали овощи, а также мыли посуду. В кафе было грязно, там не убирали и не мыли полы и оборудование. Сотрудники работали без медицинских книжек, — рассказала Юлия Ларина.
Кафе опечатали, выдали предписание об устранении нарушений. Материалы передали в Люблинский районный суд. Заведению грозит приостановка работы на срок до 90 суток.
Сохраняйте чек
На втором месте по количеству жалоб — качество продуктов, которые заказывают по Интернету. Испорченную еду, по словам Юлии Лариной, поставляют практически из всех популярных торговых сетей.
— Курьеры приносят продукты с признаками порчи, с повреждением упаковки, а то и вовсе с истекшим сроком годности. Например, жительница Выхина заказала в супермаркете яблоки. Курьер принёс фрукты в плотной упаковке, и женщина не стала их осматривать. Когда уже выкладывала продукты в холодильник, заметила, что большинство яблок испорчены. Позвонила в магазин и попросила поменять товар. Ей отказали, поскольку она не сохранила товарный чек, — сообщила главный санитарный врач. Юлия Ларина советует: прежде чем принять товар у курьера, внимательно осмотрите его — нет ли на нём внешних признаков порчи, повреждений. Проверьте срок годности. Не спешите выбрасывать чек.
Вернули деньги по суду
Замыкают тройку обращений жалобы на разного рода мошенничества со стороны продавцов.
— Житель улицы Паперника купил за 26 тысяч рублей подарочный сертификат на прыжок с парашютом. На следующий день он решил отказаться от покупки и сообщил об этом продавцу. Но фирма согласилась вернуть только 6 тысяч. Остальные деньги удержали якобы за расходы по оформлению сертификата, — рассказала Юлия Ларина.
Дело закончилось тем, что потребитель отказался от предложенных условий и написал жалобу в территориальный отдел. Специалисты службы обратились в суд для защиты его прав. Суд вынес решение в пользу потребителя, и с компании взыскали 41 632 рубля.
ТОУ Роспотребнадзора по г. Москве в ЮВАО: Волгоградский просп., 113, корп. 5. Жалобы принимаются в письменной и электронной формах. Тел. горячей линии (495) 539- 3696. Сайт: www.prav.mos.ru.