Москва. Юго-Восточный
административный округ
Горячая линия для читателей
Опубликовано 19 Окт 2022 в 12:00 | Текст: Оксана МАСТЮГИНА

На что чаще всего жалуются в окружной Роспотребнадзор жители ЮВАО?

Начальник территориального отдела Роспотребнадзора Юлия Ларина рассказала «ЮВК», с какими жалобами за последнее время чаще всего обращались жители округа.

На полке одно, на кассе другое

Больше всего потребителей возмущает, когда на ценнике в магазине они видят одну сумму, а на кассе пробивается другая. Даже если разница в цифрах небольшая, чувствовать себя обманутым неприятно.

По словам Юлии Лариной, подобные жалобы поступают часто и практически из всех районов ЮВАО.

— По таким обращениям сотрудники Роспотребнадзора выходят в магазины с проверкой, чтобы оценить достоверность полученной информации, — рассказывает начальник территориального отдела. — Как правило, к нашему приходу магазин ситуацию с ценниками уже исправляет.

Однако Роспотребнадзор всё равно выносит предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований. Продавец обязан доводить до потребителя точную информацию о цене товара.

— Нередко при рассмотрении жалоб мы сталкиваемся с тем, что ценник размещён не рядом с тем товаром, который представлен на полке, — продолжает Юлия Ларина. — Поэтому я рекомендую сопоставлять название продукта с тем, что лежит на полке в магазине. Также обращайте внимание на единицу измерения — килограмм, упаковка или 100 граммов, — за которую указана цена. Проверяйте чек около кассы и при несоответствии сразу обращайтесь в администрацию магазина.

Где долгожданная мебель?

Нередко за помощью в Роспотребнадзор обращаются люди, которые заключили договор на изготовление, доставку и сборку мебели, заплатили за это немалые деньги, но долгожданный товар так и не получили.

Так, жительнице Текстильщиков Маргарите привезли кухонный гарнитур, в котором отсутствовала одна тумба, а на фасаде шкафчиков были царапины. Более полугода продавец обещал устранить недостатки, в итоге перестал брать трубку.

— Вопросы о возврате ­денежных средств, компенсации морального вреда, выплате неустойки или пени можно решить только через суд, — объясняет Юлия Ларина. — Но Роспотребнадзор готов оказать помощь в составлении искового заявления в защиту прав обманутого потребителя. Для этого покупателю необходимо направить в адрес продавца письменную претензию заказным письмом, и если продавец не исполнит требования, то с документами — договор, претензия, подтверждение её отправки — и заявлением о подготовке искового заявления обратиться в наш адрес.

Шум больше не досаждает

Третье место по количеству обращений занимают жалобы жителей на то, что магазины в их доме мешают жить спокойно. Так, в территориальный отдел написал житель района Выхино-Жулебино. Он сообщил, что ему мешает постоянный шум от системы вентиляции сетевого магазина, расположенного на первом этаже жилого дома.

— Наши сотрудники провели замеры уровней шума и вибрации в квартире, — продолжает начальник территориального отдела. — Были выявлены превышения предельно допустимых нормативов уровней шума на 2 дБ в дневное время.

Юридическому лицу были выданы рекомендации по соблюдению требований санитарного законодательства. Администрация магазина переделала вентиляцию так, чтобы шум больше не досаждал жителям дома.

ТОУ Роспотребнадзора по г. Москве в ЮВАО: Волгоградский просп., 113, корп. 5. Жалобы принимаются в письменной и электронной формах. Тел. горячей линии (495) 379-3730. Сайт: www.77.rospotrebnadzor.ru