Москва. Юго-Восточный
административный округ
Горячая линия для читателей
Опубликовано 18 Дек 2024 в 12:00 | Текст: Роман ФЛЕЙШЕР

«Крошка на дорожке»: где и как коммунальщики должны использовать реагенты?

«Крошка на дорожке»: где и как коммунальщики должны использовать реагенты?
Обработка проезжей части реагентами. Фото: АГН «Москва»

С приходом морозов и снегопадов коммунальные службы стали обрабатывать улицы округа противогололёдными материалами. Однако для их использования есть чёткие правила.

Первым делом — около подъездов

Информация о сильном снегопаде, который пришёл в Москву на прошлой неделе, в «Жилищник Рязанского района» поступила за пару дней до его начала. В сообщении столичного Департамента ЖКХ отмечалось: снега будет много, и чтобы не образовывалась наледь, необходимо обрабатывать территорию противогололёдными материалами.

По словам заместителя руководителя ГБУ «Жилищник Рязанского района» Олега Литовченко, чаще всего материалы против льда используются во время сильных снегопадов. Первым делом дворники должны убирать снег у подъездов жилых домов, затем — на дорожках, ведущих к остановкам общественного транспорта.

Однако очистить такие участки — полдела. Нужны противогололёдные материалы. Они топят лёд и не дают ему смерзаться. В составе есть мраморная крошка и соль муравьиной кислоты.

Исключения — площадки и парки

Однако какими бы ни были погодные условия, противогололёдными материалами не обрабатывают детские площадки. Причина — малыш, за игравшись в снегу, может проглотить их. Снег на детских площадках должны убирать вручную, пока они не будут очищены до покрытия. По такому же принципу очищают спортивные площадки: только ручная уборка и никаких противогололёдных материалов.

Кроме того, средства от наледи не используются в скверах, парковых зонах. Дорожки в них посыпают гравийным щебнем. По словам Олега Литовченко, так, например, делают в сквере им. Фёдора Полетаева.

На особом контроле — съезды с МКАД

Для автомобильных дорог используют другой тип противогололёдных материалов, однако назначение у них такое же — не давать подтаявшему снегу превращаться в лёд. А когда температура опускается ниже минус 5 градусов, на дорогах используют второй тип противогололёдных материалов. Такие не дают воде замёрзнуть даже в крепкий мороз.

Начальник дорожно-эксплуатационного комплекса ГБУ «Автомобильные дороги ЮВАО» Максим Филин рассказал, что в период сильных снегопадов по территории округа круглосуточно курсируют полтора десятка колонн. Первые несколько КамАЗов выстраиваются в шахматном порядке и убирают снег с проезжей части. Следом идёт машина, которая обрабатывает дорогу противогололёдными материалами. По словам Максима Филина, в снегопады дороги округа стараются обрабатывать по несколько раз в день. Выдвигаются машины обычно ранним утром, чтобы, когда люди поедут на работу, проезжая часть была уже убрана.

Своевременная обработка также нужна, чтобы на магистралях в снегопады не застревали длинномеры — это может привести к заторам, авариям. Особенно тщательно должны чистить подъёмы на развязках: в снегопады фурам забираться на них особенно тяжело. В нашем округе такие участки есть на новой развязке МКАД с улицей Верхние Поля.