В «Почте России» — нововведение: посылку для отправки можно оформить самостоятельно прямо в отделении, не обращаясь к оператору. Такая система поможет сократить очереди. Новинку опробовал наш корреспондент.
В зале — два компьютера
Понадобилось отправить гостинцы маме на Урал. В почтовом отделении возле метро «Братиславская» беру талон на электронную очередь для оформления посылки. Но — вот беда! — на табло даже такой опции нет. Можно взять талон лишь на отправку письма.
— В соседнем зале посылки отправляют. Там спрашивайте, — говорит мне сотрудница.
В соседнем зале снова ждёт сюрприз. Оказывается, сотрудники почты оформляют только посылки 1-го класса либо те, что адресату принесёт курьер. А это примерно в два раза дороже.
— Хотите дешевле — оформляйте посылку сами на сайте «Почты России». Сделать это можно в соседнем зале. Там стоят два компьютера, — объяснили мне.
Индекс подгружается автоматически
Сажусь за компьютер. Открываю сайт «Почты России». Ввожу адрес отправителя, получателя. Следом выбираю коробку для посылки. Есть четыре варианта. Размеры высвечиваются на экране.
— Если вы на сайте «Почты России» не зарегистрированы, только зря время потратите, — говорит мне стоящий рядом мужчина.
Регистрируюсь за пару минут. Указываю номер мобильного телефона, адрес электронной почты. Снова ввожу свой адрес и адрес мамы. Индекс подгружается автоматически, знать его не обязательно. Вновь выбираю коробку.
— Теперь фотографируйте на телефон трек-номер. Он уже появился справа на экране. И идите в соседний зал отправлять, — продолжает подсказывать мужчина рядом.
Можно отправить в своей коробке
Трек-номер я диктую девушке-оператору. Она вводит его в систему для отправки посылок. После этого на её рабочем компьютере появляются адреса отправителя и получателя, которые я указал.
— Сейчас наклеим бланк с адресами на коробку, положим в неё то, что хотите отправить, оплатите посылку, и она уйдёт, — объясняет оператор.
По словам сотрудницы, возможностью самостоятельно оформлять посылки пользуется уже немало посетителей отделения. Многие делают это на домашнем компьютере и приходят с уже полученным трек-номером. Коробку можно заранее купить на почте или принести свою.
— Но если на ней есть изображения или штрихкоды, их надо заклеить непрозрачным скотчем либо обернуть коробку чёрным пакетом, — объясняет сотрудница «Почты России».
Действителен три дня
Посылка до мамы дошла за шесть дней. Отправка её мне обошлась примерно в 600 рублей. За отправление 1-м классом я бы отдал около 1300 рублей. Есть, правда, нюанс: компьютеры пока стоят не везде. Например, в отделениях почты на улице Юных Ленинцев и на 8-й улице Текстильщиков я их не нашёл. Однако отправить посылку по заранее оформленному трек-номеру на сайте либо в приложении «Почты России» там тоже можно. Ведь система обработки данных для отправлений у почты единая. Сделать это надо в течение трёх дней: как мне пояснили в одном из отделений, именно столько действует трек-номер после оформления.
Но как быть, если компьютера нет ни дома, ни на почте, а смартфоном не пользуетесь? В этом случае, как заверили в обоих отделениях, посылку по самому дешёвому тарифу оформит оператор.