Резидент технополиса «Москва» на Волгоградском проспекте разрабатывает первый в России гибридный автомобиль. Компания уже выпускает электрогрузовик EVM PRO. Его оснащение гибридной силовой установкой позволит в разы увеличить расстояние, которое авто сможет проехать без подзарядки.
В месяц — до 60 машин
Электрогрузомобиль EVM PRO производит «ЭМ Рус». В месяц в среднем выпускают от 20 до 60 автомобилей. Существующий электрогрузомобиль способен перевозить до 1 тонны груза. Доставлять на нём можно совершенно разные товары — от обуви до хлеба. Запас хода на одном заряде — до 300 км. На зарядку уходит около трёх часов. Портативные зарядные станции компания, кстати, тоже производит.
Плюс электрогрузомобиля в том, что его эксплуатация стоит в разы дешевле: не нужно менять моторное масло, ведь в электродвигателях его нет, реже нужно проходить ТО и т.д. Плюс бесплатная парковка, проезд по платным дорогам и экономия на налогах. В среднем выгода владельца EVM PRO в год составляет до 1 млн рублей.
До 1 тысячи километров
Гибрид — логичное расширение продуктовой линейки, которое позволит выйти и на новый рынок — междугородных перевозок. Запас хода гибрида — до 1 тысячи км. Идея новой модели в следующем: автомобиль имеет батарею, которая заряжается не только от генератора, но и от внешнего источника электроэнергии. Энергоёмкость тяговой батареи гибрида больше классических, что позволяет ему двигаться не только в комбинированном режиме, но и чисто на электрической или бензиновой тяге, что само по себе уже является преимуществом.
— Сейчас новая модель гибрида находится в разработке, планируем закончить в текущем году, а в 2025-2026 годах планируем начать производство, пройдя все этапы сертификации и подготовив производственные процессы, — рассказывает генеральный директор компании Илья Рашкин.
Безусловно, выпуск автомобилей — дело затратное. Однако компании, как и другим резидентам, в технополисе «Москва» предоставляются преференции. Не нужно платить земельный и транспортный налоги. Есть льгота по налогу на прибыль, а также выделенная таможенная зона, где можно размещать оборудование и эксплуатировать его без уплаты НДС.
Ездят в Питере, на Северном Кавказе
В компании уверены: разработка будет востребована. Ведь электрогрузомобили, которые выпускаются сейчас, используются для перевозок очень активно. Москва, Петербург, Ростов-на-Дону, Северный Кавказ — далеко не полный перечень городов и регионов, где можно увидеть электрогрузомобили, собранные в Печатниках. Расширяется и сфера применения авто.
— Ряды наших клиентов пополнились крупными российскими компаниями из секторов энергетики, служб доставки, маркетплейсов, — рассказывает Илья Рашкин.
Электрогрузомобиль постоянно совершенствуется. По словам Ильи Рашкина, только за последний месяц в числе нововведений появились решения, влияющие на скорость зарядки, рекуперацию, плавность движения, и это далеко не полный перечень.