На улице становится всё холоднее — пора переобувать машину. На шиномонтажах уже выстраиваются очереди. Если старая резина стала лысой, то придётся покупать новую. Какие колёса и за сколько сейчас предлагают в автомагазинах, выяснил корреспондент «ЮВК».
«Европейцев» нет совсем
В магазине на Волгоградском проспекте дефицита новой зимней резины нет. Стеллажи полностью заняты образцами новых колёс. Правда, теперь продавцы не предлагают европейские бренды, ведь из-за экономических санкций поставки ограничены. Французской или финской резины, в которую обувала свои машины львиная доля автовладельцев, в магазине уже нет. В качестве альтернативы предлагают колёса китайских производителей.
Комплект очень распространённого 16-го радиуса, как у моего авто, обойдётся примерно в 25 тыс. рублей. Однако продавец сразу предупреждает: эти колёса будут хорошо служить при поездках в городе, но для загородных скоростных трасс их брать не стоит. Я же часто езжу по таким дорогам. Продавец советует взять российскую резину.
На выбор есть несколько производителей. Цена — чуть меньше 30 тыс. рублей. В интернет-магазинах ассортимент и цены в целом те же. Однако на таких торговых площадках можно найти ещё и европейские бренды. Правда, цена будет в два-три раза выше, чем раньше. Да и на распространённые радиусы таких колёс уже не найдёшь.
Не для скоростных авто
Алексей Никитин из Рязанского района не один год восстанавливает раритетные авто. В его коллекции не только легковушки, но и автобусы советского периода — ЛиАЗ, ЛАЗ, «Икарус». По словам Алексея, ставить китайскую резину в целом можно. Но при двух условиях. Эти колёса не предназначены для скоростных машин. Ездить на них рекомендуется с чётким соблюдением установленного лимита скорости. Тогда в самый неподходящий момент не подведут.
И ездить на них лучше два-три года, после этого стоит задуматься о замене. Причина в том, что китайские производители используют более дешёвые комплектующие при производстве.
Дефицита не будет
Российские колёса прослужат дольше — около четырёх-пяти лет. Причина — резину в нашей стране производят по европейским технологиям. А таких предприятий раньше в России было много. Например, в Ленинградской области работал завод финского производителя резины. В Калуге существовало производство немецкой компании.
Из-за санкций эти производители из России ушли. Но, как объясняет член Союза автосервисов Илья Плисов, заводы работать не прекратили. Резина производится, как и раньше. Но бренд на ней уже российский. Причём до введения санкций колёса даже продавали в другие страны. Производственные мощности остались. Дефицит зимней резины российским автовладельцам не грозит.
Однако, ставя отечественные колёса, также стоит помнить: они надёжны, если ездить с чётким соблюдением скоростного режима. Да и за состоянием резины нужно следить. Если колёса лысеют и щедро украшены заплатами от проколов, то уже неважно, какого они бренда — надо менять. Иначе это чревато серьёзной аварией, как недавно было на трассе «Восток», когда из-за лопнувшего колеса в ДТП пострадали шесть человек.