Москва. Юго-Восточный
административный округ
Горячая линия для читателей
Опубликовано 15 Фев 2023 в 12:00 | Текст: Роман НЕКРАСОВ

Как ремонтируют ямы и выбоины на дорогах Юго-Восточного округа?

Как ремонтируют ямы и выбоины на дорогах Юго-Восточного округа?
Ремонт дороги на Газгольдерной улице. Фото: Роман Некрасов

Погода «скачет через ноль», в это время на дорогах начинают появляться ямы. Причина — днём под колёсами машин вода, которая при ночных морозцах замерзает. Из-за образующегося льда даже небольшие трещины могут быстро превратиться в яму. Влетишь в такую на скорости — рискуешь колесо пробить. Дефекты на дорогах обязаны устранять коммунальные службы. На ремонт вместе с бригадой ГБУ «Автодороги ЮВАО» поехал корреспондент «ЮВК».

Сообщили жители

О яме возле дома 8 на Газгольдерной улице на портал «Наш город» сообщили жители окрестных домов. Ширина ямы не более полуметра, длина — около четырёх. Не заделать сейчас — через неделю-две яма станет ещё больше. По Газгольдерной улице часто ездят многотонные грузовики, а они из-за веса портят дороги колёсами сильнее легковушек.

Машины «Автодорог ЮВАО» подъезжают к участку, где надо провести ремонт. Позади колонны бригадир Сергей Славков выставляет знак, который показывает, с какой стороны другим авто нужно объезжать технику, остановившуюся для ремонта. На Газгольдерной улице дорогу разделяет сплошная линия разметки. Пересечёшь — есть риск лишиться прав. Но если есть знак, то нарушения ПДД не будет.

Стало тепло, как от костра

Отбойными молотками рабочие убирают старый асфальт. Форма ямы постепенно превращается в прямоугольник. Место для заплатки готово. Подъезжает КамАЗ. Внутри — литой асфальт, он состоит из битума, песка, щебня. Внешне похож на сгущёнку. Литым асфальтом ямы заделывают только зимой: в холода он лучше схватывается. Летом применяют сыпучую смесь. Литая на жаре не затвердеет.

 — Литой асфальт мы применяем до минус 12 градусов. Если холоднее, не работаем, иначе заплатка получится некачественной, — рассказывает Сергей Славков.

Бригадир включает устройство для подачи асфальта. Рабочие идут вслед за грузовиком и разравнивают поступающую из него смесь лопатами. Я подношу руки к заплатке. Тепло, как от костра!

 — Осторожнее: температура асфальта под 150 градусов! Дотронешься — на руке ожог будет, наступишь — подошва начнёт плавиться, — возвращает меня к реальности бригадир.

Машины пускают через два часа

Через 15 минут заплатка готова. Её огораживают, чтобы асфальт затвердел. Уйдёт на это пара часов. Затем участок откроют для движения.

Пока асфальт твердеет, бригада едет дальше. Из-за недавней оттепели ямок на Газгольдерной улице образовалось немало. Сегодня их все нужно залатать. Но ставят заплатки только на время. Когда наступит апрель, их снимут и отремонтируют дорогу более основательно.

Устранять дефекты на дорогах коммунальные службы должны в срок от двух до четырёх дней. Если же глубина ямы более 5 сантиметров, она считается особенно опасной. В такой можно не только колесо пробить, но и бампер помять. Из-за резкого торможения, скорее всего, произойдёт авария. Опасные ямы убирают в течение 12 часов.