Читательница Наталья Ивановна из дома 43 на Волжском бульваре обратилась в редакцию с возмущённым письмом: «В подъезде не убирают, мусоропровод не чистят». «ЮВК» помог жительнице решить проблему, а также выяснил, как часто должны проводить уборку в подъезде.
Мыть все этажи должны раз в месяц
Дом, где живёт Наталья Ивановна, обслуживает ГБУ «Жилищник района Кузьминки». Туда «ЮВК» и передал обращение читательницы. Главный инженер организации Вячеслав Щербаков заверил, что проблему уже решили. Работы, по его словам, проводят по регламенту, который прописан в Постановлении Правительства Москвы №465 от 4 июня 1996 года.
— Первые этажи и лифты подметают влажным веником каждый день, кроме выходных и праздников. Этажи выше — раз в неделю. А моют весь подъезд раз в месяц, — поясняет Щербаков. — Также дважды в день наши сотрудники удаляют отходы из мусорокамеры.
С мусоропроводом всё немного сложнее. В многоэтажке на Волжском бульваре, как и в других старых домах, он сделан из бетона. И потому моют и дезинфицируют его по регламенту один раз в год. Если бы мусоропровод, как в новых домах, был из металла, то его бы чистили раз в месяц, потому что в таких домах есть полуавтоматическая система очистки, расположенная на чердаке.
Генеральная уборка — один раз в год
Однако уборка в подъездах — лишь часть процесса техобслуживания дома. Еженедельно коммунальщики должны осматривать состояние подвалов, чердаков, кровель. Ведь, например, в решётки водостоков на крышах нередко попадает мусор — листья и даже жестяные банки, которые приносят птицы.
— Если осмотр не проводить, при первом же дожде случится настоящий потоп, — говорит Щербаков.
Каждый апрель все управляющие компании обязаны провести генеральную уборку в жилом доме. Во время неё нужно помыть окна, фасад, починить входы в подъезды. А в период с мая по сентябрь дома готовят к новому отопительному сезону: проверяют состояние кровель, окон, подъездных дверей. Утепляют подвалы, чердаки, меняют повреждённые участки трубопроводов. Каждые три-пять лет в подъездах делают косметический ремонт: красят стены, потолки, чинят или меняют двери и окна в подъезде; если нужно, устанавливают новые почтовые ящики.
На аварию среагируют за полчаса
Заявки от жителей обрабатывают в зависимости от их срочности. Например, если пассажир застрял в лифте, прорвало стояк или в доме вырубило электричество, — на такое отводится не больше получаса. Недавно в лифте застрял мужчина, двери открыли через 20 минут. Если заявка не срочная, её нужно выполнить в течение суток.
— Чаще всего приходится менять лампочки: за этот год заменили уже больше тысячи, — рассказывает главный инженер. — Также регулярно закрашиваем вандальные надписи на стенах и в кабинах лифтов и меняем оторванную закладчиками металлическую окаёмку дверей лифтов на этажах.
Если УК не реагирует на замечания по уборке в подъезде, можно написать на портал www.gorod.mos.ru.