В столице стали больше пользоваться зарядками для электромобилей. Как сообщили в Департаменте транспорта г. Москвы, в ноябре «электрички» «заправляли» в три раза чаще, чем за этот же месяц прошлого года. Где в ЮВАО можно «залить» батарею электромобиля и во сколько это обойдётся, узнал наш корреспондент.
Два типа станций
В рамках программы «Энергия Москвы» городские власти не первый год ставят зарядные станции. Они бывают двух типов — быстрые и медленные. Как пояснили в контакт-центре «Московский транспорт», от быстрых электрокар заряжается примерно за час. Но некоторые электромобили могут заряжаться только от медленных. Это объясняется системой подпитки батареи, которую предусмотрели на заводе-изготовителе. В контакт-центре «Московский транспорт» отметили: от медленных зарядок авто «заправляется» около двух-трёх часов.
Станций такого типа в округе станет больше. Их планируют смонтировать на Волжском бул., 28; ул. Юных Ленинцев, 89, корп. 1; ул. Михайлова, 33, корп. 1.
Только через приложение
Заряжать авто от станций, которые ставят городские власти, можно бесплатно. Для этого потребуется мобильное приложение. Без него не получится начать процесс «заправки». Станции на карте в приложении обозначены круглыми символами. Те, что алого цвета, — медленные, фиолетового — быстрые. Если символ белый, то станция занята. Рядом, как правило, указывается, до какого времени на ней будет «заправляться» электромобиль.
Парковочные места около станций обычно предназначены для электрокаров и гибридных машин. Ставить на них обычные авто нельзя. Об этом предупреждают знаки. Иначе придётся платить штраф.
Принцип оплаты — как на АЗС
Есть в Москве и коммерческие зарядки. За «заправку» на них надо платить. В ЮВАО такие смонтированы недалеко от станции «Текстильщики». Для «заправки» также понадобится приложение. Название программы указано на корпусе станции. Важный нюанс: зарядки могут принадлежать разным операторам. У каждого программа для запуска «заправки» своя. Принцип оплаты, как на обычной АЗС. Только рассчитываться нужно не за каждый литр бензина, а за киловатт-час электроэнергии.
Цена может быть разной. В ЮВАО каждый киловатт-час стоит чуть больше 10 рублей. Мощность аккумуляторов у российских электрокаров — 50-65 киловатт-часов. На «заправку» уйдёт около 400-500 рублей, ведь производители рекомендуют «заливать» батарею не больше, чем на 80%.
А что за городом?
На загородных трассах зарядки тоже есть. Смонтированы они рядом с автодорогой М-7 «Волга», которая ведёт во Владимир, Нижний Новгород, Казань и начинается после шоссе Энтузиастов. Средняя цена — 12 рублей за киловатт-час. Стоят зарядки в пределах Подмосковья. Уедете дальше — с «заправкой» электромобиля могут быть сложности.
Чтобы не встать с пустой батареей, рекомендуется прокладывать маршрут по платным трассам: на них зарядок больше. Пример — скоростная магистраль «Нева», соединяющая Москву и Санкт-Петербург. Цена за киловатт-час — 19 рублей. Зарядки планируют также ставить на платной трассе «Восток», которая начинается возле Некрасовки и уже в следующем году соединит Москву с Екатеринбургом.