Москва. Юго-Восточный
административный округ
Горячая линия для читателей
Опубликовано 06 Дек 2022 в 15:00 | Текст: Евгений БАКИН

Движение на юго-восточном участке БКЛ должно начаться в будущем году

Мэр Москвы Сергей Собянин провёл технический пуск очередного участка Большой кольцевой линии от станции «Электрозаводская» до станции «Савёловская».

Необходимо всё проверить

По словам столичного градоначальника, строительство БКЛ вошло в свою завершающую стадию.

— Сегодня мы открываем северо-восточный отрезок. Это один из самых сложных участков в истории метростроения, — отметил мэр Москвы.

Тоннели длиной 7,2 километра соединяют станции «Электрозаводская», «Сокольники», «Рижская», «Марьина Роща» и «Савёловская». Они сооружены по традиционной технологии — с устройством островных платформ и двух однопутных тоннелей диаметром 6 метров. При этом две станции — «Рижская» и «Марьина Роща» — строили в условиях плотной городской застройки, под землёй, без создания котлована.

Технический пуск поездов по участку позволил проверить работоспособность устройств автоматики, телемеханики и управления движением поездов, устройств тяговой сети, поездной и диспетчерской радиосвязи, а также работоспособность системы жизнеобеспечения станции.

Как отметил Сергей Собянин, в ближайшие месяцы метростроевцам предстоит подготовить станции к открытию, достроить и ввести в эксплуатацию два депо, а также укомплектовать локомотивные бригады и машинистов для новых поездов «Москва-2022».

— Я уверен, что в I квартале следующего года после сложных пусконаладочных работ, которые включают в себя проверку автоматики, телемеханики, управления систем энергоснабжения, запуска большого количества поездов, набора обслуживающего персонала, Большое кольцо замкнётся и будет работать уже в полном режиме, — сказал мэр Москвы.

Станцию «Текстильщики» готовят к открытию

Часть станций БКЛ в Юго-Восточном округе уже построена. Это «Электрозаводская», «Лефортово», «Авиамоторная» и «Нижегородская». С июня 2019 года они временно принимают поезда Некрасовской линии столичной подземки. Но в перспективе именно через эти станции южный строящийся участок Большого кольца будет связан с северо-восточным отрезком БКЛ.

Ещё две станции — «Печатники» и «Текстильщики» — строятся прямо сейчас. «Текстильщики» уже готовят к открытию: сейчас работы идут в северном и южном вестибюлях и практически завершены на платформе. Её украсили геометрическими фигурами и двухуровневыми панелями с подсветкой. За счёт этого внешний вид напоминает ткацкий станок. Около станции весной создадут зону отдыха с амфитеатром, скейт-парком и велопарковками.

А на базе «Печатников» создадут крупный транспорт­но-пересадочный узел. Он объединит две станции метро, платформу МЦД-2 и автобусные остановки. Здесь строители также заняты архитектурно-отделочными работами на платформе и в двух наземных вестибюлях, которые будут напоминать по форме книжные полки. На «Печатниках» уже завершили монтаж 17 эскалаторов. Это самое большое количество подъёмных механизмов на станциях восточного участка БКЛ.