Москва. Юго-Восточный
административный округ
Горячая линия для читателей
Опубликовано 18 Окт 2022 в 12:00 | Текст: Роман НЕКРАСОВ

Чтобы аварий стало меньше: как изменится обучение в автошколах?

Автоэксперты предлагают поменять процедуру обучения в автошколах. Инициатив у них несколько, в том числе касающихся теоретической подготовки будущих водителей. О наиболее важных предложениях «ЮВК» рассказал председатель Союза автошкол Москвы, член общественного совета при УВД по ЮВАО Александр Ачкасов.

Для наглядности

По словам Александра Ачкасова, внедрение новых программ обучения будущих водителей нужно ожидать уже в ближайшей перспективе. Эксперты предлагали разные изменения. Учесть удалось не все. Для некоторых новаций нужны изменения в законодательстве.

На занятиях по теории хотят показывать видеоролики — так называемые тесты на умение читать дорогу. Дело в том, что большинство аварий, в которых гибнут люди, происходит при одних и тех же обстоятельствах: например, водитель не соблюдал скоростной режим, совершал обгон с нарушениями ПДД, не уступил дорогу там, где это положено.

— Простой пример: вы едете по лесу в ночное время. Перед машиной выскакивает заяц. Ваши действия? Как правило, все говорят, что надо резко тормозить, чтобы не сбить зайца. Но это может быть опасно для машин, едущих рядом, — говорит Александр Ачкасов.

Именно такие ситуации и будут представлены в 30-секундных роликах. Подобные видео хорошо усваиваются.

— Нужно будет посмотреть 200 видеороликов, чтобы успешно сдать экзамен в ГИБДД. В общей сложности они будут длиться два-три часа. Это не приведёт к увеличению стоимости либо продолжительности обучения, но эффект будет явно положительным, — говорит Ачкасов.

Безопасность — прежде всего

В автошколах учатся ездить, как правило, на комфортных автомобилях, которые недороги в обслуживании и — самое главное — безопасны. Правда, сейчас цены на такие авто повысились. Да и стоимость запчастей подросла.

Чтобы стоимость обучения не повышалась, авто­школам предлагают брать машины более простой конструкции. Например, без антиблокировочной системы торможения и подушек безопасности. Но на такие авто при обучении вряд ли будут переходить. Если нет антиблокировочной системы торможения, машину может занести даже на невысокой скорости. Но это при обучении недопустимо, ведь ученику должна быть обеспечена максимальная безопасность.

Сначала — психологический тест

При зачислении в автошколу ученикам в перспективе предложат пройти психологический тест. Его цель — выяснить, не агрессивен ли будущий водитель, способен ли он подчиняться правилам, можно ли вообще человеку доверять управление автомобилем. Ведь будь такие тесты сейчас, возможно, на столичных дорогах не было бы стритрейсеров, которые нередко устраивают резонансные ДТП.

По мнению Ачкасова, нужно также менять отношение к водительскому удостоверению. Часть водителей считает: отучился в автошколе за деньги, получил заветную карточку и это твоя собственность.

— На самом деле получение прав — это кредит доверия тому, кто садится за руль. Если он не оправдан из-за нарушений ПДД, то общество его отзовёт, и автовладелец будет лишён водительского удостоверения, — говорит Александр Ачкасов.