Москва. Юго-Восточный
административный округ
Горячая линия для читателей
Опубликовано 15 Сен 2023 в 15:00 | Текст: Роман НЕКРАСОВ

Что забывают в машинах каршеринга и можно ли вернуть оставленное?

Что забывают в машинах каршеринга и можно ли вернуть оставленное?
Завершая поездку. нужно внимательно осмотреть арендованное авто и забрать все свои вещи. Фото: Андрей Дмытрив

В редакцию «ЮВК» обратилась жительница Кузьминок Алина Лещёва. Недавно девушка забыла зонтик в каршеринговой машине. Можно ли вернуть оставленные в салоне вещи, и какие необычные «потеряшки» находили в автомобилях, узнавал наш корреспондент.

Спохватилась не сразу

Зонтик Алина Лещёва оставила в машине, которую арендовала на Зеленодольской улице. Авто понадобилось, чтобы доехать до родственников на Окскую улицу.

– Было пасмурно, прихватила с собой зонтик. Бросила его на заднее сиденье – всегда так делаю, когда езжу на собственном авто. Но в этот раз оно было в сервисе. Взяла в аренду машину в каршеринге, – рассказывает Алина.

Автомобиль девушка оставила во дворе дома, в котором живут родственники. И только через несколько часов хватилась: в салоне остался зонтик!

– Открыла приложение – авто уже арендовал другой человек. Зонтик, конечно, вещь пустяковая. Можно и новый купить: недорого стоит. Но если бы я забыла что-то ценное, например, кошелек, как тогда быть? – говорит Алина.

В день – десятки обращений

Как оказалось, в машинах каршеринга вещи забывают очень часто. В пресс-службе одного из операторов рассказали, что в день поступают десятки обращений о «потеряшках». Казалось бы, вернуть вещь сложно, ведь машину уже через несколько минут может арендовать другой человек и уехать на другой край Москвы. Но именно те, кто садится за руль, чаще всего и обнаруживают оставленное. Это объяснимо: перед поездкой салон рекомендуется осмотреть. Если внутри грязно, следует сообщить оператору.

– Как-то под Новый год в машине забыли ящик шампанского. Его обнаружил следующий водитель. Сообщил нам. Мы нашли владельца. Шампанское он забрал в тот же день, – рассказали в пресс-службе компании.

Бывает, в машинах оставляют документы. Однажды забыли свидетельство о заключении брака. Компании о находке сообщил следующий арендатор. Найти владельца оказалось нетрудно: в документе были указаны имя, фамилия. Но даже если таких данных нет, человека, оставившего вещь, всё равно можно разыскать. В базе данных оператора с точностью до секунды фиксируется, кто и когда был за рулем.

Обнаружил на заправке техник

Моют и заправляют машины техники компании. Бывает, они тоже обнаруживают вещи. Чаще всего те, что оставили в багажнике. Ведь водители туда редко заглядывают.

– Недавно наш техник обнаружил в багажнике массажный стол. Связывались с водителями, которые брали машину в аренду. В итоге нашли владельца. В другой раз техник обнаружил лампу от фонарного столба. Видимо, кто-то на дачу вез, – рассказали в пресс-службе.

Компания ищет владельца каждой «потеряшки». В пресс-службе оператора рассказали, что обычно 80% из них возвращают хозяевам. Для остальных в компании есть комната забытых вещей. Там, например, хранятся оставленные кем-то три литра мыльных пузырей.

Конечно, вещи, которые присвоили себе следующие арендаторы, уже не вернёшь. И тут совет очевиден – будьте внимательны, когда завершаете поездку. А если сами нашли забытую вещь, сообщите в техподдержку. Телефон есть в приложении, с помощью которого арендуете автомобиль. По этому же номеру звоните, если сами оставили что-то в машине.