Из-за санкций автовладельцы могут столкнуться с дефицитом запчастей. Не придётся ли водителям ставить машины на прикол, потому что отремонтировать их будет невозможно, выяснял корреспондент «ЮВК».
Можно заменить российским
В моём автомобиле «Рено» осенью придёт пора менять масло. Заливать нужно марку Castrol. Но британский завод, изготавливавший его, с Россией сотрудничать перестал.
— У нас ещё осталось это масло. А как закончится, будем предлагать аналоги. У нас есть автомасла, которые производят в Корее. Поставки налажены, — говорит мне продавец.
Есть в магазине и тормозные колодки, которые мне тоже нужно бы поменять. Продаётся как европейский оригинал, так и аналог из Кореи. В багажнике всегда нужно иметь антифриз — жидкость для системы охлаждения. Её на прилавках достаточно.
— Антифриз делают на российских заводах. Для европейских машин он подходит, — поясняет продавец.
Надежда на параллельный импорт
А вот более сложные узлы — например, новую коробку перемены передач (КПП) для иномарки — не найдёшь. В магазинах сейчас предлагают КПП, снятые с других авто. По словам члена правления «Союза автосервисов» Ильи Плисова, новых коробок для иномарок в автомагазинах не было и раньше: цена высокая, покупают редко. Поэтому их обычно заказывали на заводах через официальных дилеров.
Но сейчас поставки комплектующих для европейских авто ограничены. С приобретением сложных узлов, скорее всего, не поможет даже дилер. Ситуацию должен улучшить параллельный импорт. В августе в нашу страну разрешили ввозить детали более 90 автопроизводителей без их согласия. Правда, есть нюанс. Производитель всегда давал гарантию на детали. Теперь отвечать за качество будет продавец.
— Но поменяет ли он некачественную деталь, пока вопрос, — говорит эксперт.
Суд деталь не изготовит
Многие водители возят авто на ремонт в салоны, где покупали машину. Салоны, где продают «Киа» и «Хёндай», обслуживать машины готовы. Всё, что необходимо для ремонта, там есть.
— Эти марки не находятся под запретом к вывозу и к ввозу. Поэтому запчасти покупать так же просто, как и раньше, — поясняет Илья.
А вот часть салонов, которые раньше продавали европейские авто, теперь торгуют китайскими машинами. При этом ремонтировать «европейцев» там готовы.
— От обслуживания европейских марок салоны не отказываются, потому что не продано ещё столько «китайцев», чтобы был устойчивый спрос на ТО, — поясняет Илья.
Если причина неисправности в некачественной заводской сборке, то раньше дилер её обычно устранял бесплатно. Но сейчас в гарантийном ремонте начали отказывать, ведь для этого использовали запчасти, которые предоставлял завод. А сейчас поставок нет.
— При отказе можно обратиться в суд. Но это проблему не решит: суд нужную деталь не изготовит. В нынешней ситуации стоит соглашаться на ремонт с помощью аналогов, — поясняет эксперт.
Tim Mossholder, https://unsplash.com/@timmossholder