В «Вегас Сити Холл» прошла презентация рок-оперы «Орфей», главную роль в которой исполняет Андрей Лефлер. Андрей стал известным широкой публике после участия в проекте «Голос», в котором попал в команду Александра Градского. Сейчас Лефлер — один из ведущих солистов театра «Градский Холл».
Участие в «Голосе» стало непростым решением
— Андрей, слежу за вашим творчеством и знаю, что не так давно в рок-клубе на 1-й Дубровской была показана ещё одна новая рок-опера с вашим участием. Расскажите о ней, пожалуйста, подробнее.
— Она называется «Конь бледный». Сюжет рок-оперы основан на реальных исторических событиях. В начале ХХ века в Москве существовала террористическая группа, которая совершала покушения на знатных людей и чиновников. На эту тему снят фильм «Всадник по имени Смерть», в котором эта роль досталась Андрею Панину. В рок-опере я играю главаря этой группы.
— Многие узнали вас благодаря участию в проекте «Голос». Почему вы решили участвовать в этом конкурсе?
— Это было непростое решение. Я человек из рок-тусовки, никогда прежде конкурсами не интересовался. «Голос» стал моей попыткой вернуться в творчество. Недаром у меня после этого шоу вышел альбом «Второе дыхание». Александр Борисович тогда сказал: «Когда у меня будет театр, я, может быть, тебя возьму». Так и получилось.
— Вы, наверное, знаете, что вас часто сравнивают с Александром Градским…
— С Александром Борисовичем сравнения начались после того, как он стал отдавать мне свои песни, которые практически никогда не пел на концертах. У него всегда была особая культура пения, которая сейчас почти заброшена. Если её соблюдать, автоматически становишься на него похожим. Мы и с ним об этом часто говорили. «Никакой ты не второй я, всё это глупости», — однажды написал он мне.
— Он с юмором относился к этому сравнению?
— Он ко всему относился с юмором.
По профессии — инженер
— Вы приехали в Москву, чтобы учиться музыке?
— Нет. Я по профессии инженер по металлообрабатывающим станкам, окончил «Станкин». Благодаря отцу с детства интересовался техникой. Поступал я ради «корочки». Это был 2005 год, без диплома тогда никуда на работу не брали. В музыкальный вуз так просто было не попасть, так что пошёл туда, куда попасть было проще. Меня очень поддержали две мои тёти, у одной из них я поселился в Москве. С удовольствием вспоминаю то время, особенно после того, как получил возможность заниматься любимым делом. Отучившись год в институте, я сразу стал нарабатывать музыкальные связи.
— Вы попали в знаменитую на всю страну рок-группу Маврина. Как вам это удалось?
— Просто искал в Интернете, с кем бы мне помузицировать и отправил ему свою демозапись, узнав, что группа ищет вокалиста. Прошло несколько месяцев. И вдруг мне позвонили и пригласили попробовать. Концертный опыт у меня был: в родном городе Нарткала в Кабардино-Балкарии у нас была достаточно известная группа «Апокалипсис». Нас крутили на местном радио, мы выступали на фестивалях… Это помогло быстро влиться в группу к Маврину. Это был интересный опыт: у меня с Мавриным разница в возрасте 24 года, остальные тоже были значительно старше меня.
— К Москве быстро привыкли?
— Москва мне всегда нравилась. В детстве приезжал сюда на каникулы. Правда, позже понял, что не любитель больших городов. Поэтому жить предпочитаю подальше от столицы. Я и внедорожник начал собирать, потому что люблю путешествовать там, где нет дорог. Люблю горы, леса… Мы весь Кавказ изъездили, и в Дагестане, и в Карачаево-Черкесии были, на все горы поднимались. Этим летом хотим поехать на Кольский и на Алтай. Побывать на Чуйском тракте — это самая красивая дорога в России!
Он приходил на все репетиции
— Вы часто общались с Александром Градским в театре?
— Конечно. «Градский Холл» был его основной работой. Александр Борисович постарался пригласить к себе в театр тех участников «Голоса», кто ему казался наиболее достойным, причём чтобы они были разными. Он постоянно, пока не заболел, приходил практически на все репетиции. Контролировал всё: как оркестр играет, как звучит каждый музыкант. Сидел со звукорежиссёром и на репетициях, и на концертах, подпевал из зала. Это было делом всей его жизни: создать театр, в котором мы сможем делать всё, что считаем нужным в музыкальном плане. И пока, слава богу, эта возможность остаётся.