Анастасию Мельникову сделал всенародно известной и любимой сериал «Улицы разбитых фонарей», где она сыграла очаровательного дознавателя Настю Абдулову. Потом были такие же популярные у зрителей «Опера. Хроники убойного отдела» и «Литейный, 4». Во всех этих сериалах действие происходит в её родном и любимом Питере.
Сейчас юбилярша — депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга и продолжает сниматься в кино, играет в Театре им. В.Ф. Комиссаржевской. А её дочь Мария Мельникова, с красным дипломом окончив Российский государственный институт сценических искусств, теперь тоже снимается в кино и играет в театре…
Отмечать стало неинтересно
— Анастасия, с юбилеем вас! Как отметили праздник?
— Спасибо! Но с того момента, как у меня родилась дочь, — и я говорю вам совершенно искренне! — мне свой день рождения стало отмечать неинтересно. У нас два самых главных праздника было: день её рождения и Рождество Христово — когда приходили к нам все друзья. И я за эти два праздника, на которые мы всё готовили сами, так уставала эмоционально и физически, что мне стало неинтересно праздновать свой собственный день рождения. К счастью, внимания вокруг и так много. А самый мой лучший день рождения — когда выпадает, что я в этот день играю спектакль: выходишь на обожаемую сцену, играешь то, что тебе нравится, и получаешь удовольствие. Мне кажется, что в такой день у меня особый подъём!
— Я знаю, что ваши родители были в шоке, когда вы выбрали свою будущую профессию, ведь они были врачами, а вы захотели стать актрисой. Но всё же поддержали вас. А какой бы вы дали совет тем, кто тоже сейчас на таком перепутье?
— Не надо заставлять ребёнка поступать в тот вуз, который мама с папой считают правильным. Это невероятная беда, когда тебе не хочется идти на работу. Я абсолютно счастливый человек, потому что у меня вот этот замкнутый круг радости. Мне с работы безумно хочется домой — в дом, который светится любовью, а из дома люблю приезжать на работу — на съёмочную площадку, в театр, в парламент…
Любимые «Привидения»
— Кино или театр — что больше даёт возможности для самовыражения?
— Вы знаете, я не хочу выбирать. И там, и там мне нравится. Но это действительно две разные профессии. В театре, например, нельзя сыграть крупный план: если на первом ряду это ещё кто-то увидит, то остальные — нет. Сниматься тоже первое время было очень тяжело, потому что я не могла рассчитать общение через камеру с партнёром. Но всё это — ремесло, которое потом помогает тебе двигаться дальше…
— Есть какие-то театральные роли, которые для вас наиболее ценны?
— Я люблю их все. Но на данный момент из всех спектаклей мне комфортнее всего с «Привидениями», я безумно люблю эту постановку! Она очень тяжёлая и физически, и морально, я потом два-три дня вхожу в общий ритм. Но она невероятная!
«Улицы разбитых фонарей»
— Не могу не спросить про «Улицы разбитых фонарей».
— Благодаря проекту «Улицы разбитых фонарей» я состоялась в профессии. После этого сериала меня стали звать в другие картины, в театре появились антрепризы. И я всю жизнь буду благодарить и молиться за упокой души Александра Петровича Капицы (продюсер сериала. — Авт.), который поднял всю эту махину. Это действительно была семья, и сейчас я не могу себе представить жизни без моих обожаемых коллег. Мы созваниваемся, периодически видимся, и это действительно прекрасно! Но время идёт вперёд, и меня пугает в современной киноиндустрии быстрый ритм съёмок. У нас серия снималась семь дней. Я хорошо помню, как мы с коллегами устроили скандал, когда нам сказали, что в связи с финансами серия будет сниматься шесть дней. Как мы вопили, что за такой срок не успеть всё продумать, отношения понять и так далее. Но пришлось согласиться. И сейчас, когда моя дочь пришла и сказала, что серия в каком-то новом проекте с таким же хронометражем снимается три дня, — к этому, наверное, я уже не привыкну никогда… Но в то же время у нас есть серьёзные, глубокие сериалы, которые не уступают полному метру, и мне нравится за ними наблюдать…
Валерия Хващевская (ИА «Столица»)