Москва. Юго-Восточный
административный округ
Опубликовано 25 Дек 2025 в 09:00 | Текст: Александр ЛУЗАНОВ

Светофоры на Люблинской научились реагировать на подъезжающий автомобиль

Светофоры на Люблинской научились реагировать на подъезжающий автомобиль
Светофор. Фото: Андрей Дмытрив

Специалисты ЦОДД настроили режим светофоров по 630 адресам в Москве. На больших улицах светофоры на соседних перекрестках «договариваются» между собой, создавая эффект «зелёной волны».

Если вы едете с разрешенной скоростью в общем потоке, то с большой долей вероятности будете попадать на зелёный свет. Такой режим действует, к примеру, на шоссе Энтузиастов.

А вот на улице Люблинской пошли ещё дальше: там настроили режим умной «зелёной волны». Что это значит и как работает, выяснил «ЮВК».

– В умной «зеленой волне» светофоры не только согласованы между собой, но и «видят» транспорт с помощью датчиков. В среднем они распознают легковой автомобиль на расстоянии около 15 метров до стоп-линии в зависимости от параметров перекрестка. Если на второстепенной дороге нет машин, на главной горит зеленый. Как только датчик «видит» подъехавший автомобиль, светофор подстраивается и включает ему зеленый, а затем снова возвращает его более интенсивному и востребованному направлению. Благодаря такой технологии водители меньше ждут зеленого и быстрее проезжают перекрестки, – рассказали в ЦОДД.

Эта технология настроена на основных магистралях города. В Центре поясняют, что распространять такой режим светофоров на все улицы нецелесообразно, потому что многие трассы упираются в узкие места — мосты, тоннели или сложные перекрёстки. Если пытаться «протянуть» волну через них, это может повлечь заторы на других участках.