Столица активно продолжает преображать свои дороги, делая их удобнее и безопаснее для всех участников движения. Мэр Москвы Сергей Собянин в своем блоге поделился новостями о проделанной работе, особо выделив Западный, Северо-Западный и Северо-Восточный административные округа.
По словам Собянина, только на северо-востоке с начала года команда Центра организации дорожного движения (ЦОДД) воплотила в жизнь целых 50 таких проектов. Среди них — совершенно новые пешеходные переходы, расширенные автомобильные полосы, специальные «вафельные» разметки на перекрестках и многое другое, призванное облегчить жизнь горожан.
«По просьбам жителей района Алексеевский в Рижском проезде в районе дома 5 появился новый пешеходный переход, ведущий к парку „Сокольники“. Еще один — в том же районе — обустроили на улице Константинова у дома 11а. Удобнее и безопаснее стала дорога до социальных объектов: школы № 1503, спортивного клуба „Триумф“, банка, а также сквера Памяти Героев», — написал глава Москвы.
Для дополнительной защиты пешеходов по семи адресам обустроили так называемые «островки безопасности» — небольшие зоны, где можно переждать поток машин. Один из таких островков появился в Северном районе на улице Академика Алиханова, рядом с домом 165д, корпус 5 на Дмитровском шоссе, а другой — на Новодачной улице, между домом 15, корпус 1 и домом 14, корпус 1 на Долгопрудной аллее.
А где-то, как отметил Собянин, движение, наоборот, «притормозили» ради безопасности. В Лосиноостровском районе на двух участках максимально разрешенную скорость снизили с 60 до 30 километров в час. Аналогичные меры приняли на Мезенской улице, где расположены корпуса школы № 1955, поликлиник № 218 и 11, банки, магазины, аптеки и остановки общественного транспорта. Такое же ограничение, также по просьбам жителей, ввели на Таймырской улице, рядом с городской клинической больницей имени А.К. Ерамишанцева, стоматологическими клиниками, Таежным сквером и корпусами школы № 763.
Чтобы разгрузить самые загруженные участки дорог, в Москве на семи адресах добавили дополнительные полосы движения. Например, в районе Отрадное в Юрловском проезде перед перекрестком с проездом Дежнева и Северным бульваром машины теперь могут поворачивать налево в проезд Дежнева сразу в два ряда. Это простое, но эффективное решение увеличило пропускную способность перекрестка на целых 25 процентов!
На трех сложных перекрестках появилась так называемая «вафельная» разметка (желтые пересекающиеся линии). Она помогает водителям не «зависать» на перекрестке и не блокировать движение, если впереди образовался затор. Например, такое решение появилось в Отрадном на пересечении Алтуфьевского шоссе и улицы Хачатуряна. Благодаря этому проезд стал быстрее на 15–20 процентов.
«Каждый реализованный проект помогает улучшать дорожное движение. При этом главные ориентиры — удобство и безопасность пешеходов и водителей, особенно вблизи социальных объектов и других мест притяжения людей», — подытожил Сергей Собянин.


