Столица России сделала значительный шаг в развитии своей транспортной инфраструктуры: мэр Москвы Сергей Собянин официально объявил о запуске первого Московского трамвайного диаметра (МТД), обозначенного как Т1. Эта 27-километровая линия соединила станцию метро «Университет» на юго-западе города с районом Метрогородок на востоке, создав качественно новый вид городского сообщения.
«Сегодня исторический день для развития рельсового транспорта столицы. Мы открыли новый вид городского транспорта Москвы – трамвайный диаметр Т1. Длина маршрута Т1 – 27 км, он соединит метро «Университет» на юго-западе с Метрогородком на востоке», – сообщил в своем тг-канале Сергей Собянин.
Запуск МТД Т1 является кульминацией первого этапа создания сети трамвайных диаметров. Ему предшествовало открытие новой трамвайной линии на проспекте Академика Сахарова и улице Маши Порываевой. Этот участок имел особое значение, поскольку до его появления в данной зоне отсутствовал городской транспорт, а трамвайные маршруты обрывались в центре, не пересекая его. Теперь, на базе этой новой линии, сформирован первый диаметр, который станет жизненно важной артерией для 13 районов Москвы. Он свяжет четыре ключевых железнодорожных вокзала и обеспечит удобный доступ к 24 станциям рельсового транспортного каркаса столицы.
Сергей Собянин акцентировал внимание на том, что МТД призваны стать мощным дополнением к существующей метрополитенной сети, предлагая пассажирам быстрые, комфортные и надежные поездки. Обслуживать диаметр будут 50 новейших трамваев «Львенок-Москва», которые являются первыми в России моделями, оснащенными функцией автономного хода.
Для максимального удобства пассажиров по всему маршруту Т1 предусмотрено 64 остановки, расположенные с интервалом в 300-400 метров. Частота движения трамваев составит всего шесть минут — это минимальный интервал для проекта такого масштаба. Для обеспечения плавной интеграции и повышения удобства, трамвайные маршруты № 13 и № 39, частично совпадающие с новой линией Т1, продолжат свою работу. При этом на совмещенных отрезках пути средний интервал движения существенно сократится — с привычных 10 до четырех минут.
Столичные власти не собираются останавливаться на достигнутом, подчеркнул Сергей Собянин.
«Второй трамвайный диаметр длиной 33 км планируем запустить весной. Он соединит метро «Чертановская» со станцией «Новогиреево» МЦД-4 и улучшит транспортное обслуживание больше миллиона жителей», – добавил мэр Москвы.


