Сергей Собянин официально объявил о начале строительства в Москве левого тоннеля между станцией «Новомосковская» (действующей) и строящейся станцией «Сосенки». Обе станции – часть Троицкой линии столичного метро.
Сергей Собянин подчеркнул:
«На Троицкой линии метро уже проложено достаточно много новых линий. Построено 11 станций от “ЗИЛа” до “Коммунарки”, и сегодня мы приступаем к завершающему этапу строительства Троицкой линии метро — от Коммунарки, собственно, до самого Троицка. Предстоит проложить десятки километров тоннелей, построить шесть станций, обустроить транспортно-пересадочные узлы и все это вместе ввести в 2029 году. Новая Москва получит центральную ось транспортного каркаса, который будет обеспечивать его надежное развитие на десятки лет вперед».
Вместе с работами по Бирюлевской и Рублево-Архангельской линиям, южный отрезок Троицкой линии является приоритетным направлением городской программы развития метрополитена, рассчитанной до 2030 года. В ближайшие пять лет власти Москвы намерены открыть около тридцати новых станций.
По заявлению Сергея Собянина, к 2029 году «Коммунарка» и Троицк будут соединены новым южным участком Троицкой линии, протяженность которого составит около 17 километров. Данная ветка будет самой длинной за пределами МКАД и станет транспортным ядром Троицкого и Новомосковского административных округов (ТиНАО).
Южная часть Троицкой линии, имеющая протяженность в 16,8 километра, пройдет вдоль Калужского шоссе, соединяя «Коммунарку» и Троицк. В ее составе будет функционировать шесть новых станций.
Троицкая линия в Москве станет важнейшим элементом транспортной структуры ТиНАО. Благодаря появлению линии метро ускорится возведение как жилых, так и коммерческих объектов.
Мэр Москвы акцентировал внимание на том, что ввод в эксплуатацию новой линии значительно (до 20 процентов) разгрузит южные участки Сокольнической, Калужско-Рижской и Бутовской линий, а также позволит уменьшить загруженность автомобильных дорог. Это положительно повлияет на экологическую ситуацию.