Москва. Юго-Восточный
административный округ
Горячая линия для читателей
Опубликовано 28 Янв 2025 в 20:01 | Текст: Юго-Восточный Курьер

Мошенники в телефоне

Каждый человек должен заботиться о своей конфиденциальности, однако не все могут противостоять изобретательности мошенников. Абоненты в беседе с злоумышленниками называют паспортные данные, пароли от приложений, данные банковских карт, переводят деньги.

Нередко жертвами преступников становятся пожилые люди. И повезет, если рядом окажется здравомыслящий родственник или неравнодушный человек.

В Службу 112 Москвы обратилась женщина: «Мою соседку замучили мошенники! – возмутилась она. – Сейчас почти девять часов вечера, а они ей с 11:00 названивают и пишут сообщения в мессенджере. Она только трубку положит – опят звонок или смс! Знаете, она уже огромную сумму им перевела, а они все не унимаются!»

Сложно сказать, сколько часов продолжалась бы атака на несчастную женщину. Утром ей позвонил мужчина, представился сотрудником силовых структур и принялся выманивать личные данные, а потом и деньги. Даже сбросил ей фото «служебного» удостоверения в мессенджер, чтобы подтвердить свою личность. Бесконечный поток звонков, сообщений и разговоров привели женщину в такое состояние, что она уже не могла четко мыслить и выполнила все требования мошенников. Только вечером женщина рассказала соседке о сложившийся ситуации. Та, в свою очередь, незамедлительно обратилась в Службу 112.

К разговору подключили сотрудников полиции, на сей раз настоящих. Пока наряд был в пути, дежурный пытался убедить потерпевшую не отвечать на звонки и дождаться полицейских.

Запомните следующие «красные флаги», которые подскажут вам, что на том конце провода мошенник:

-сотрудники правоохранительных органов не звонят по телефону и тем более не отправляют фотографии своих служебных документов в сообщениях;

-сотрудники банков никогда не спрашивают данные банковских карт в телефонных разговорах;

-если вас просят перевести деньги на «безопасные» счета, передать код из смс, дать согласие на смену номера телефона и многое другое, связанное с вашими персональными данными, банковскими счетами и другими личными документами, лучше сразу заканчивать разговор, потому что на том конце провода, вероятно, мошенники;

-пожилые люди в группе риска, поэтому говорите с вашими родителями, дедушками и бабушками, постоянно напоминайте им о методах злоумышленников и просите не брать трубку с незнакомых номеров;

-проведите беседы с детьми на тему безопасности в интернете и во время телефонных разговоров, установите лимиты на банковских картах, которые привязаны к детским аккаунтам.

Помните: мошенники постоянно совершенствуют свои методы и придумывают новые способы воздействия и обмана людей. Относитесь ко всем звонкам с незнакомых номеров с недоверием, кладите трубку при любом подозрении на мошенничество, перепроверяйте любую информацию самостоятельно!

Что бы ни случилось, личные данные должны оставаться личными! Не сообщайте их в телефонном разговоре, как бы ни убеждал вас собеседник.

Берегите себя и будьте бдительны!

________________________

28 февраля – Международный день защиты персональных данных

Опрос
У вас когда-нибудь взламывали мессенджеры, электронную почту или соцсети?
Загрузка ... Загрузка ...
Доброе дело