Телеведущая и общественный деятель Арина Шарапова не так давно представила первую часть цикла документальных фильмов «#Культурный код. Россия», в которых видные деятели страны и простые люди размышляют о наших общих ценностях. Сейчас идёт работа над второй частью цикла. Корреспондент «ЮВК» встретилась с Ариной в её школе «Артмедиаобразование», чтобы поговорить об этом проекте и о многом другом.
Один из героев — Кончаловский
— Арина, расскажите о вашем проекте.
— Сразу скажу, что фильм снимался при поддержке Президентского Фонда культурных инициатив. Как сказал один из героев фильма, режиссёр Андрей Кончаловский, культурный код — это наши общие ценности, то, что нас с вами объединяет. Андрей Сергеевич снял много фильмов, героями которых были простые люди, размышляющие о том, что такое вера, надежда, любовь. У нас в стране много философов, и их размышления могут послужить благу нашей страны. Культурный код — это не только наши театр, кино, архитектура, это и наука. Поэтому в следующих десяти фильмах мы расскажем как об актёре Михаиле Пуговкине, так и о математике Софье Ковалевской, ботанике Андрее Бекетове и других великих людях.
— Ваша школа «Артмедиаобразование» в основном ориентирована на людей зрелых, а для молодёжи что-то появилось?
— Вот недавно «зачали» школу кино. Началось с того, что у нас были съёмки второй части проекта «Культурный код. Россия. 2.0: киномозаика традиционных духовно-нравственных ценностей». И мы затеяли у нас в школе реконструкцию для каждой серии… Это стало своего рода образовательным треком для ребят, которые хотели попробовать себя в актёрстве. Мы находили ребят, чьи образы похожи на героев фильма, например дирижёра Карла Элиасберга, математика Софью Ковалевскую. Переодевали в соответствующие эпохе костюмы. А наш опытный редактор Евгения Гуцалова, снявшая множество документальных фильмов, рассказала ребятам о тонкостях профессии.
«Я жаворонок»
— Вы много лет ведёте на Первом канале программу «Доброе утро». Всегда удивлялась мужеству телеведущих, выходящих в эфир ранним утром. Во сколько же вы просыпаетесь?
— Я теперь, даже когда не работаю, просыпаюсь в 3 часа утра. Это ужасно. Если немножко почитаю, то иногда снова удаётся заснуть. А вообще я жаворонок, и в этом смысле мне не надо было сильно меняться. Время от времени ночую в «Останкино», у нас там есть три кушетки. Кстати, порой лучше спится в «Останкино», чем дома. Даже не знаю почему. Многие телеведущие любят там спать. А вот кофе уже и утром я видеть не могу. Его слишком много было в жизни.
Папу назвали в честь порта
— У вас необычное отчество — Аяновна.
— Есть порт Аян в Аяно-Майском районе Хабаровского края. В те края мои дедушка с бабушкой уехали строить социализм. И отца назвали в честь порта. У меня остались потрясающие рисунки от бабушки, которые олицетворяют 1920-30-е годы — период революционных устремлений и веры в светлое будущее.
— Прочитала, что ваш дедушка работал в Китае, а бабушка дала вам наставление побывать в этой стране. Побывали?
— «Первый канал» в один из моих юбилеев снял обо мне потрясающий фильм «Улыбка для миллионов» и отправил меня в Китай. Правда, до Шанхая, там, где работал дед, я не доехала. Но знаю, что он бывал в Пекине. Мы со съёмочной группой ходили по этому огромному городу и делились впечатлениями, размышляли. Папа был дипломатом, я выросла в восточных странах и люблю бывать на рынках. Так вот, когда я торговалась с китайцами на рынке, то хохотала до слёз. Видела, что они готовы продать, однако держат марку. Но договориться всегда можно, причём к обоюдному удовольствию. Я подружилась с большим количеством людей, которые не говорят по-русски, объясняясь с ними на языке жестов.
«Никого не мучаю советами»
— Ваш сын продюсер. Советы ему даёте?
— Да вы что! Как сказал Генрик Ибсен, опыт, как старое ношеное платье, редко кому впору. Я никогда никого не мучаю советами — это плохой тон. Вот когда меня спрашивают, тогда другое дело.
— Внуки радуют?
— Они хорошие, нормальные ребята. Младший сказал, что хочет в кино, как папа, но в таком возрасте это сложно считать окончательным решением. Мальчики видят, что мы всё время заняты, и считают, что столько работать нельзя. Мы возражаем, потому что любим своё дело. Я уверена: когда они подрастут, тоже станут трудоголиками.