Москва. Юго-Восточный
административный округ
Горячая линия для читателей
Опубликовано 11 Дек 2024 в 12:00 | Текст: Ольга СОКОЛОВА

Как в магазинах ЮВАО не разориться на покупках по мнимым скидкам?

Как в магазинах ЮВАО не разориться на покупках по мнимым скидкам?
Деньги. Фото: Виола Сергеева

Чёрная пятница» в конце ноября дала старт сезону предновогодних распродаж. Как не попасться на уловки маркетологов, рассказали в окружном Роспотребнадзоре.

Берите в руки калькулятор

Распродажи по «бешеным скидкам» бывают привлекательны для покупателя, но стоит сохранять трезвый расчёт.

 — С калькулятором в руках сопоставьте цены на товар в разных магазинах и на интернет-ресурсах, — рекомендует начальник окружного Роспотребнадзора Юлия Ларина. — Вполне возможно, что этот товар за несколько дней до акции внезапно подорожал, а потом «подешевел». По факту же цена осталась прежней, а то и подросла.

Например, житель Марьина хотел купить клеммы для аккумулятора. Зашёл в интернет-магазин и увидел нужный товар «по скидке». Только стоимость была выше, чем в соседнем магазине без скидки. На разницу потребитель обратил внимание лишь потому, что недавно уже покупал клеммы.

 — Продавец вправе назначать любую цену на товар, — отметила Юлия Ларина. — Его дело — предложить, а покупатель может согласиться или отказаться от покупки. Сами по себе завышение цен и рекламные ходы ненаказуемы.

Вернуть можно далеко не всё

Вернуть товар в магазин с формулировкой «покупал по скидке, а скидки-то и нет», по словам Юлии Лариной, невозможно.

 — Если после покупки обнаружили, что переплатили, в магазин можно вернуть одежду, кроме нижнего белья, и обувь в течение 14 дней. Но формулировка должна быть: «не подошло по фасону, цвету, размеру», а не потому что не устроила цена, — говорит Ларина. — Возврату подлежит далеко не всё. Исправную сложную технику — холодильник, электрочайник, микроволновку, телевизор, смартфон — вернуть не получится, как и ювелирные изделия, продукты.

Жительница Текстильщиков польстилась на скидку 70% и приобрела холодильник. Но второй холодильник в доме ей был не нужен, да и габариты не подошли. Женщина попыталась вернуть товар, но получила отказ. Продавец в данном случае прав. Холодильник является технически сложным товаром, и вернуть его стоимость можно лишь при выявлении дефектов.

Доставка «отбивает» скидку

Одним из частых маркетинговых ходов является игра на цене и доставке. Цена товара занижается, но в то же время подскакивает стоимость доставки. Жительница Некрасовки зашла в магазин техники и попала на распродажу. Ей приглянулся телевизор по очень привлекательной цене. Покупательница оформила доставку и второпях не посмотрела, что выйдет она в кругленькую сумму. Дома радость от покупки сменилась разочарованием: дорогущая доставка «съела» всю скидку.

 — Совет в данном случае простой: заранее уточняйте у продавца цену с доставкой и без, — отметила Ларина. — Если что-то не устраивает, просто не берите.

Также начальник окружного Роспотребнадзора посоветовала избегать импульсивных покупок.

 — Людей старшего поколения легко сбить с толку фразами «только сегодня», «последний день такие цены», ведь они помнят времена дефицита, — говорит Ларина. — Но те времена давно прошли, сегодня продавец борется за покупателя.

А бросаясь на распродажи не подумав, мы сами создаём ажиотаж вокруг определённых товаров.