Москва. Юго-Восточный
административный округ
Горячая линия для читателей
Опубликовано 25 Окт 2024 в 12:00 | Текст: Ольга СОКОЛОВА

Как защитить свои права при приобретении некачественного товара?

Как защитить свои права при приобретении некачественного товара?
Фото: Кирилл Антонов

Конфликты между поставщиками и потребителями услуг, продавцами и покупателями происходят довольно часто. Но не многие доводят дело до суда, считая подобные тяжбы пустой тратой времени. Между тем защищать свои права нужно. Как делать это правильно и получить в финале компенсацию за испорченные нервы, рассказали в окружном Роспотребнадзоре.

Нарушил сроки — плати

 — Сотрудники Роспотребнадзора практически всегда на стороне потребителя и помогают ему отстоять свои права, — сказала руководитель окружного Роспотребнадзора Юлия Ларина. — Ежегодно мы помогаем составить десятки исков в пользу потребителей и очень часто выигрываем.

Потребитель получает не только возмещение стоимости некачественного товара или услуги, но и внушительную компенсацию. Так, недавно больше миллиона рублей было взыскано в пользу жителя ЮВАО с нерадивого застройщика, который нарушил сроки сдачи квартиры.

 — Потребитель и застройщик заключили договор участия в долевом строительстве на сумму 16 791 302 рубля. В оговорённый срок застройщик квартиру не передал, — отметили в Роспотребнадзоре. — Гражданин направил ему претензию с требованием выплатить неустойку за задержку, но оно не было удовлетворено.

Более того, когда наконец квартиру приняли в эксплуатацию, потребитель обнаружил множество недоделок. Застройщик пытался их устранить, в итоге акт приёма-передачи был подписан намного позже. Специалисты столичного Роспотребнадзора, к которым обратился гражданин за защитой своих прав, помогли составить исковое заявление. Лефортовский суд иск поддержал. В пользу потребителя с застройщика взыскали 1 млн 306 тыс. рублей. Из них миллион — это неустойка за задержку сроков сдачи квартиры, 300 тыс. рублей — штраф и 6 тыс. рублей — за моральный вред.

Придётся запастись терпением

Как пояснила Юлия Ларина, чтобы добиться успеха, необходимо запастись терпением и строго следовать закону, правильно оформлять каждый шаг. Начать нужно с досудебной претензии, адресованной продавцу, застройщику, поставщику услуг. Она составляется в свободной форме, нужно описать ситуацию и чётко указать требования.

Обязательное условие — личное вручение этой претензии, либо направление по «Почте России» заказным письмом с описью вложения, либо с нарочным с отметкой о получении. Адрес нужной организации можно уточнить на сайте www.nalog.ru. Срок ответа на досудебную претензию зависит от заявленных требований и регулируется Законом РФ от 7 февраля 1992 года №2300-1 (ред. от 8.08.2024) «О защите прав потребителей», но в среднем составляет 10 дней.

Иск помогут составить бесплатно

Если досудебная претензия осталась без ответа и ваше требование игнорируют, обращайтесь в территориальный отдел Роспотребнадзора по месту нахождения юридического лица, к которому есть претензии, либо потребителя. Обращение можно подать в электронном виде через портал госуслуг или на бумаге.

 — Исковое заявление специалисты Роспотребнадзора помогают составить бесплатно, — пояснила Ларина.

В случае победы сумма, которую взыскивают в пользу потребителя, складывается из штрафа, компенсации морального вреда и вреда здоровью и имуществу потребителя, а также неустойки.

Опрос
А вы спускаете в канализацию пищевые отходы или средства гигиены?
Загрузка ... Загрузка ...
Доброе дело