С наступлением холодов немало читателей «ЮВК» задают редакции вопросы, связанные с подключением отопления в домах. Чаще всего эти вопросы касаются нормативов температуры в квартире, еле тёплых или, наоборот, слишком горячих батарей, а также полного отсутствия тепла в доме. На самые популярные из них искал ответы «ЮВК».
- Какая температура должна быть в квартире?
По словам представителя ПАО «МОЭК» Дмитрия Филатова, по нормативам температура в квартире должна быть в диапазоне от 18 до 24 градусов по Цельсию.
— При этом оптимальный диапазон — 20-22 градуса, — говорит Филатов. — В угловых комнатах температура должна быть минимум 20 градусов, потому что на улицу выходят две стены, а не одна. В такой комнате может быть холоднее.
Поэтому в угловых помещениях обычно ставят два радиатора, либо один, но с большим количеством секций.
- Почему после включения батареи еле тёплые?
Как рассказал заместитель руководителя ГБУ «Жилищник района Люблино» Валерий Шаманов, чаще всего причина кроется в завоздушивании труб. При подготовке дома к зиме в систему может попасть воздух. Он препятствует нормальной циркуляции теплоносителя, и батареи не нагреваются.
— Но эта проблема решается довольно быстро: в подвал дома выходит слесарь-сантехник, стравливает воздух из труб — и всё, — отмечает Шаманов.
К слову, пузырьки воздуха вызывают коррозию труб, они начинают быстрее ржаветь. Ржавчина приводит к тому, что внутренний диаметр труб и батарей уменьшается, те хуже прогреваются.
- А если топят слишком сильно?
Температура батарей сильно зависит от погоды за окном. Если похолодало, тепла подают больше. Но может быть так, что за окном ещё даже не минус, а в квартире уже парилка.
— Чаще всего это проблема с настройкой элеваторного узла системы отопления в подвале дома. Это место, где горячая вода из распределительной сети системы отопления смешивается с прохладной. Тут же и регулируется температура теплоносителя, который подают в квартирные радиаторы, — рассказывает Валерий Шаманов.
- Куда жаловаться и как быстро должны решить проблему?
Если батареи холодные, еле тёплые или слишком горячие, обращаться нужно в единый диспетчерский центр ЖКХ (495) 539-5353 либо на горячую линию по вопросам отопления в столице 9-800-100-2329. В подвал дома придёт слесарь и либо стравит воздух из труб, перезапустив систему отопления, либо отрегулирует подачу тепла на элеваторном узле. По регламенту решить проблему должны в течение суток.
— Однако никто не застрахован от серьёзной аварии на трубопроводе. Отопление могут отключить, жителей предупредят о сложившейся ситуации, — добавляет Шаманов.
- А потребовать перерасчёт можно?
Как пояснил Валерий Шаманов, если отопление отключили больше чем на сутки в течение одного месяца, пострадавшим жителям обязаны сделать перерасчёт. За каждый час превышения этого срока плату должны снижать на 0,15% от раз мера платы за каждый градус отклонения от нормы.
Чтобы получить услугу, нужно обратиться в свою УК с письменным заявлением. Если же на ваше обращение или на жалобу по холодным батареям никто не отреагировал, коммунальщики «кормят завтраками» или отказываются делать перерасчёт, нужно жаловаться в Мосжилинспекцию на плохую работу своей УК.
Обращение надо оставить на портале mos.ru в разделе «Помощь», «Электронная приёмная». Чтобы инспекторы вышли на место с проверкой, надо иметь полную учётную запись на портале. Можно обратиться и лично на просп. Мира, 19, стр. 1. Узнать график работы можно по тел. (499) 763-1856.