Москва. Юго-Восточный
административный округ
Горячая линия для читателей
Опубликовано 01 Авг 2024 в 05:00 | Текст: Андрей ТОМЦЕВ

Жители Кузьминок подверглись психологической атаке

Жители Кузьминок подверглись психологической атаке
Рисунок Татьяны Сорокиной

Корреспондент «ЮВК», житель района Кузьминки, в течение одного рабочего дня получил сразу несколько звонков от телефонных мошенников. И каждый раз они представлялись работниками городских коммунальных компаний.

«Парень, ты чьих будешь?»

Первый раз телефон зазвонил в 8 часов утра.

 — Вам положены скидки на услуги ЖКХ. Вы не знали? Конечно же не знали! Сейчас я помогу вам их оформить. — Голос в телефоне выдавал человека юного, но уже напористого.

— Парень, ты чьих будешь? — ранним утром я не настроен на диалоги. — Простите, я не представился. Олег, сотрудник «Мосэнергосбыта».

— Вы уверены, что мне скидки положены? Я не пенсионер, не отец многодетный, не инвалид. — К этому моменту я полностью проснулся и понял, что говорю с мошенником, ведь столичные энергетики не звонят клиентам сами.

— Давайте это выясним. Я помогу встать в электронную очередь. Сейчас на ваш телефон придёт СМС с кодом. Продиктуйте мне эти четыре цифры. — В голосе Олега почти совсем исчез былой энтузиазм, он, скорее всего, уже понял, что здесь ему ничего не перепадёт, но решил доиграть до конца.

Разговор я, конечно, прервал, телефон Олега заблокировал, но мне стало интересно, зачем ему понадобился код из СМС.

Как пояснили на горячей линии моего сотового оператора, номер телефона и код нужны аферистам, чтобы сменить пароль и получить доступ к чужим аккаунтам в соцсетях и мессенджерах, а возможно, даже и к мобильному банку.

Просили номер СНИЛС и паспорт

Звонок Олега прорвал невидимую плотину, и за два следующих часа я получил ещё три звонка подряд. Девушка с сиплым голосом сообщила, что в моём доме «запланирована поверка электросчётчиков», и предложила назначить время. Она потребовала немедленно зайти на сайт « Госуслуг» и сообщить ей код, который приходит во время входа на портал. Ну, это вполне понятно: чтобы взять кредит в банке, нужны данные паспорта и СНИЛС (а они есть на «Госуслугах»). Только вот заём мне сейчас не нужен.

Потом некто Игорь Геннадьевич рассказал, что «через 10 дней у компании юбилей». Мне как аккуратному плательщику за электричество положен бонус в размере 70 тыс. рублей, но для этого нужны СНИЛС и номер банковской карты.

Завершил атаку уже совершенно космический наезд. Человек, забывший назвать своё имя, в грубой форме обвинил меня «в переводе денег на Украину и финансировании ВСУ». По его словам, я перечислил оплату за электричество не по тем реквизитам; надо срочно «принять меры», и он готов в этом помочь в обмен на данные паспорта. На кой чёрт кому-то мои 600 рублей, он не пояснил. Самое странное было то, что все звонившие представлялись работниками компании «Мосэнергосбыт».

«Мосэнергосбыт» не звонит по утрам

Как пояснили в пресс-службе Мосэнергосбыта, они также отметили увеличившееся число таких звонков.

— Сотрудники нашего предприятия не обзванивают клиентов, предлагая оформить какие-либо услуги, — отметили в компании. Они напомнили, что о льготах по оплате электроэнергии и способах её оформления можно узнать на сайте mosenergosbyt.ru в разделе «Часто задаваемые вопросы/Льгота». Относительно замены счётчиков «Мосэнергосбыт» напомнил, что проводит замену бесплатно; в этом случае звонок может поступить, но сотрудник только уточнит дату прихода, никаких кодов СМС ему не требуется.

— В случае сомнений лучше всего позвонить в наш контактный центр по телефону (499) 550-9550, — отметили в пресс-службе.

 

Опрос
А вы спускаете в канализацию пищевые отходы или средства гигиены?
Загрузка ... Загрузка ...
Доброе дело