Москва. Юго-Восточный
административный округ
Горячая линия для читателей
Опубликовано 25 Июл 2024 в 15:26 | Текст: Юго-Восточный Курьер

Лимит доверия

В Службу 112 Москвы граждане обращаются по самым разным поводам. В том числе в ситуациях, связанных с мошенническими действиями. И нередко о жертвах мошенников сообщают случайные свидетели или сотрудники банка.

«К нам не первый день ходит женщина явно под давлением мошенников. Она хочет снять большую сумму из своих накоплений – около трех миллионов. В банкомате такую сумму не снять, там ограничения, поэтому подходит в кассу и каждый раз называет разные причины снятия. Мы опасаемся, что ей угрожают. Просим вас вызвать полицию», – рассказала служащая банка оператору Службы 112.

Со слов сотрудницы, пожилая женщина приезжала на такси не одна. Однако сопровождающие в отделение банка не заходили. Ситуация показалась банковским работникам подозрительной, и они решили обратиться за помощью в компетентные органы. Оператор Службы 112 передал информацию полиции для разрешения ситуации на месте.

Устанавливая суточный лимит на снятие наличных в банкомате, банк защищает от незаконных операций как себя, так и рядовых граждан. А работники банка в силу особенностей своей сферы деятельности и опыта работы с разными людьми чаще других могут распознать в клиентах тех, кто находится под влиянием мошенников.

Чаще всего жертвами злоумышленников становятся именно пожилые люди, в частности, одинокие.

Если вам звонит «банк» или кто-то с неизвестного номера и представляется сотрудником правоохранительных органов или других вышестоящих ведомств – сразу же кладите трубку!

Придумайте «контрольный» вопрос, ответ на который будете знать только вы и ваш родственник, и при малейшем подозрении задайте его, прежде чем следовать странным просьбам и другим указаниям.

Перезвоните вашему знакомому, уточните, он ли просит у вас в долг, все ли с ним в порядке. Ни в коем случае не пишите человеку сообщение, его могут перехватить злоумышленники!

Проведите со своими родителями, бабушками и дедушками беседу, напомните им, что злоумышленники легко втираются в доверие, действуют напористо, не давая человеку обдумать полученную информацию.

Лучше быть бдительным и недоверчивым, чем пострадать от действий мошенников!

Опрос
У вас когда-нибудь взламывали мессенджеры, электронную почту или соцсети?
Загрузка ... Загрузка ...
Доброе дело