Жительница района Кузьминки Мария Миронова написала в редакцию. «Несколько лет я ездила на электричках на дачу, и в них всегда было очень жарко. Я с собой вечно веер брала. Но говорят, что сейчас новые составы, и в них прохладно. Мне что, теперь кофту брать?» — спросила женщина. Корреспондент «ЮВК» решила выяснить, в каких условиях сегодня едут пассажиры пригородных поездов.
Не забудьте свитер
В ожидании электрички на станции Выхино пассажиры изнывают от палящего солнца. По прогнозу, сегодня больше +30°С. С этой платформы можно выехать пригородными поездами в сторону Рязани и Казани, а также сесть на поезда МЦД-3.
К платформе подходит поезд «Иволга». Это новый состав, оснащённый по последнему слову техники. На электронном табло видно, что в салоне +23°С, после уличного пекла немного прохладно, но дышится легко. Когда поезд тормозит, поток холодного воздуха усиливается. Мамаша, сидящая напротив меня, надевает на сына рубашку поверх футболки.
— Дует сильно, а он после болезни, — говорит она, перехватив мой взгляд.
Женщину зовут Надежда, и ей нравится, что в новых поездах нет духоты, но иногда бывает холодно. И теперь она берёт с собой свитера и кофты для всех членов семьи.
Электричку можно выбрать
Третий диаметр проверили. К новым поездам, кроме сквозняка, претензий нет. Но по юго-востоку проходит ещё одна ветка, где есть пригородные электрички и ходят поезда МЦД. Это Курское направление и линия Второго диаметра. Ближе всего мне до платформы Печатники, еду туда.
По пути открываю сайт фирмы, обслуживающей пригородные поезда. Это Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК). Тут в расписании, оказывается, можно посмотреть не только когда придёт электричка, но и какая: обычная, без кондиционера, «Иволга» или «Стандарт плюс». О последней я не имею никакого понятия. Вот в «Стандарт» и сажусь. На табло в вагоне +23 °С, но с потолка не сквозит.
— Как вам температура в салоне? — спрашиваю я Надежду Степановну, пенсионерку, сидящую рядом. — Вполне комфортно. В новых электричках иногда бывает прохладно, но в этой хорошо, — говорит она. — Да уж лучше так, чем терпеть духоту, — вмешивается в разговор наш попутчик, Владимир Дмитриевич, житель района Люблино.
Как я выяснила позднее, это составы, выпущенные в подмосковном Демихове после 2014 года. В них широкий тамбур для багажа и велосипедов, новые сиденья, а не лавки, и, конечно, есть кондиционер. Но в отличие от небесно-голубой «Иволги» вагоны «Стандарта» — серые с красными полосами.
Проблему устранят на месте или в депо
После путешествия мне удалось задать несколько вопросов пресс-службе ЦППК. Там сообщили, что на маршрутах электричек в ЮВАО все поезда теперь с кондиционерами. (Правильно я сделала, что не стала дожидаться обычной электрички, всё равно бы не дождалась.)
— По ЮВАО курсируют либо «Иволги», либо «Стандарт плюс». У нас системами климат-контроля оснащены 395 электричек из 500. Только в этом году добавилось 13 новых поездов. Постепенно всё поменяем, — уточнили в компании.
В ЦППК рассказали, что по санитарным нормам летом допустимая температура воздуха в салоне электрички +28 °С, а кондиционеры выставлены на комфортные +23 °С. Если во время поездки пассажир обнаружит неисправность кондиционера, нужно сообщить машинисту по внутренней связи. Он вызовет локомотивную бригаду на конечную остановку. И либо поломку устранят прямо там, либо поезд пойдёт на ремонт в депо. Также можно оставить обращение на сайте www.centralppk.ru/new.