Москва. Юго-Восточный
административный округ
Горячая линия для читателей
Опубликовано 12 Июл 2024 в 10:00 | Текст: Виктория КАЙТУКОВА

Врач из Южнопортового поднялся на шеститысячник Айленд-Пик

Врач из Южнопортового поднялся на шеститысячник Айленд-Пик
Дмитрий Омельянович во время акклиматизационного подъёма на 4 километра к вершине горы Ама-Даблам (на заднем плане) в Непале (Гималаи). Фото из личного архива

Врач-хирург кандидат медицинских наук Дмитрий Омельянович недавно возглавил хирургическое отделение городской клинической больницы №13 в Южнопортовом районе.

38-летний хирург делает резекцию желудка для страдающих ожирением. А во время отпуска он увлекается альпинизмом. Три года назад поднялся на Эльбрус, а в прошлом году — на шеститысячник АйлендПик в Гималаях.

Началось со сноуборда

Дмитрий Омельянович — человек спортивный: бегает, плавает. Уже 20 лет активно занимается сноубордом. Причём катается на самых высоких склонах: в Сочи — высотой 2,5 км, на Эльбрусе — 3,8 км.

 — Однажды, когда я увидел документальный фильм о восхождении на Эверест, у меня закралась мысль: может, и я так смогу? — рассказывает он. — Начал, конечно, с меньшей высоты, с Эльбруса: 5642 метра над уровнем моря. Познакомился в Москве с инструктором по альпинизму. Основное снаряжение у меня было: горнолыжные штаны, куртки, термобельё. Купил только специальные ботинки с кошками — металлическими шипами. Ледоруб и палки взял в аренду.

До вершины не дошли четверо

За месяц до восхождения на Эльбрус, в сентябре 2021 года, Дмитрий узнал, что в горах погибла треть альпинистской группы. Попав в туман и ветер, люди заблудились, замёрзли и упали в обрыв.

 — Меня спрашивали, не боюсь ли идти после такой трагедии. А ведь накануне не повезло и одному моему коллеге, другу. На высоте 4000 метров его застигли снежная буря и туман. В базовом лагере — вагончике с кроватью — ему пришлось провести пять дней и несолоно хлебавши спуститься обратно. Но эти истории меня не остановили. Группа из 10 человек набралась тут же, на месте. С нами было двое инструкторов — мастера спорта по альпинизму. Несмотря на их инструктаж, четверым участникам на высоте 4000 метров пришлось сняться с трассы! Не выдержали гипоксию — нехватку кислорода. Их тошнило, были галлюцинации. Перепады давления я не чувствовал: сказались занятия сноубордом. Поднявшись на вершину, понял, что альпинизмом заболел навсегда. Эмоции зашкаливали! — улыбается врач.

Пыльные бури

На гору Айленд-пик в Гималаях поднимались в 2023 году. Высота уже более сложная — 6165 метров над уровнем моря.

 — Трудность возникла уже на половине пути, когда пропала растительность и приходилось идти по песчаному грунту. От него поднималась страшная пыль, которая попадала на одежду, в глаза, нос. Для подъёма по вертикали мы использовали специальное альпинистское снаряжение — жумар. Это механический зажим для верёвки. Кормили нас в базовых лагерях рисом со специями и овощами, а вот воду из горных источников нам посоветовали не пить. Она загрязнена отходами от местных поселений. Как только мы спустились, на горе началась настоящая буря, сдувающая палатки! Так что нам повезло, — говорит альпинист.

Дмитрий отдаёт себе отчёт, что на Эверест никогда не сможет подняться: для любителя это слишком опасно. Перед восхождением даже профессионалы всегда пишут завещания… Возвращаются с вершины не все. А вот на пик Ленина — на 7134 метра — он подняться готов! Собирается это сделать в следующем году.