Союз предприятий печатной индустрии (ГИПП) выбрал нового исполнительного директора Валентина Смолякова и вошел в пул ассоциаций, оперативное управление которыми осуществляет объединенная исполнительная дирекция. В него также входят Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР), Ассоциация развития интерактивной рекламы (АРИР) и Российская ассоциация маркетинговых услуг (РАМУ). Решение об избрании Валентина и присоединении к пулу было принято единогласно на общем собрании членов СППИ ГИПП. По мнению его участников, это позволит придать новый импульс развитию этого отраслевого объединения.
В Гильдию издателей периодической печати на данный момент входит порядка 200 компаний, 150 из которых – региональные. Правление СППИ ГИПП, изучив успешный опыт объединенной исполнительной дирекции по управления крупнейшими ассоциациями в сфере маркетинговых услуг и рекламных коммуникаций, планирует органические структурные изменения внутри Союза с целью привлечения в его состав новых членов в различных издательских сегментах, а также полиграфистов и дистрибьютеров.
«Издательская индустрия имеет большое значение для рынка медиа коммуникаций. Цифровизация расширила возможности традиционных СМИ, вывела их аудитории за рамки офлайна, – говорит исполнительный директор Объединенной дирекции Валентин Смоляков. – Одна из наших задач – расширять и диверсифицировать межотраслевое сотрдуничество с участием издателей печатных и онлайновых медиа. Для решения этих задач в СПИИ ГИПП появятся принципиально новые структурные подразделения, которые будут аккумулировать экспертизу в разных сегментах рынка, обеспечивать его участников актуальной информацией и аналитикой, проводить исследования, выпускать индустриальные продукты, работающие на ускорение развития отрасли».
По аналогии с другими ассоциациями пула, Правление СППИ-ГИПП сформирует отраслевые комитеты и комиссии по ключевым проблемам и направлениям: меры господдержки издательской деятельности; бумага и полиграфия; розничное распространение и подписка; региональные, детские издания; цифровая трансформация и новые технологии; образование и переподготовка кадров, и другие. В состав комитетов войдут компетентные топ-менеджеры участников рынка и независимые эксперты. Команда единой Дирекции будет способствовать проведению индустриальных исследований, а также продюсированию и проведению отраслевых мероприятий.
«Издательский бизнес в целом, и принт в частности, как никогда показывают свою значимость и важность. Я очень рад, что Валентин принял наше приглашение. У Гильдии есть очень много перспектив и в тоже время достаточно проблем. Что бы не упустить первое, и справится со вторым, нам нужны ресурсы и экспертиза. Уверен, что тот импульс, который даст Исполнительная дирекция, крайне своевременен и необходим для нашей ассоциации и всей отрасли», – отметил Президент СППИ ГИПП Алексей Иванов.
Справка:
Гильдия издателей периодической печати (ГИПП) учреждена в 1998 г. К концу 2000-х объединила более 400 издателей из всех сегментов печатных СМИ. В 2010-х гг. преобразована в Союз предприятий печатной индустрии (“СППИ” или “Союз”). Помимо издателей периодики в него вошли предприниматели из смежных отраслей – полиграфисты, распространители печати.
Миссия СППИ ГИПП – защищать и лоббировать интересы отрасли издания и распространения печатных СМИ прессы, способствовать её сохранению как конкурентоспособного и инвестиционно привлекательного бизнеса c профессиональным управлением, высокими редакционными стандартами и экономической независимостью всех игроков рынка.
Объединённая исполнительная дирекция включает в себя дирекции АКАР, АРИР и РАМУ. Участниками трёх ассоциаций является около 370 компаний, среди которых рекламные, маркетинговые и коммуникационные агентства, бренды, медиахолдинги и другие участники медиа-коммуникационного рынка. Целями ассоциаций являются создание пространства для диалога между участниками рынка, формирование экспертизы, аналитика, выпуск исследовательских продуктов, проведение мероприятий для обмена опытом и информирования рынка. Задачу по созданию комфортного и безопасного пространства для диалога между игроками рынка, и в том числе с государством, решается в рамках деятельности созданного на базе трёх ассоциаций Центра развития бизнес-коммуникаций (ЦРБК), единственного организатора Национального рекламного форума (НРФ) и множества других проектов, нацеленных на обсуждение актуальной повестки, трендов, презентации успешных кейсов, нетворкинга.