В ЮВАО в этом году проводят капитальный ремонт в 159 жилых домах. Однако не везде жители довольны ходом работ. Что делать, если возникают проблемы во время ремонта или после него, узнал «ЮВК».
Не все работы в одно время
Так, например, жители дома 20 в 5-м квартале Капотни жалуются, что установленные в технических шкафах трубы частично заменили, а остальное бросили. Представитель Фонда капитального ремонта Алексей Сергеев уточнил, что в техшкафах подъезда проходят трубы горячей воды, теплоснабжения и ливневой канализации. Часть труб заменили, так как эти работы были включены в проектно-сметную документацию. А обновление труб ливневой канализации в рамках капремонта не было предусмотрено. Поэтому их и не трогали.
Если жильцы хотят, чтобы все трубы заменили в один период, нужно созвать общее собрание собственников и проголосовать. Две трети владельцев квартир должны быть за такую инициативу. А протокол собрания требуется передать в управу.
Бросили на полпути
Жительница дома 27 на Краснодонской улице пожаловалась, что рабочие должны были вместо старых окон в подъезде установить пластиковые.
— До конца не доделали. Нет откосов. При закрытии окон уплотнитель попадает в оконную раму, — возмущается она.
В управе женщину успокоили: работы ещё не завершены. Окончание установки стеклопакетов намечено по графику на конец июля. Но что делать, если, например, работы стоят дольше года, никого из рабочих давно нет, а вокруг валяются стройматериалы? В таком случае старшему по дому нужно обязательно составить претензию и направить в Фонд капитального ремонта, объясняет столичный юрист по делам ЖКХ Павел Орват. В претензии нужно прописать все недоделки и указать, что подрядчик не обеспечивает безопасное проживание, а предписания строительного контроля не выполняются.
— Только после официального заявления от жильцов ФКР сможет подать в суд на расторжение договора с безответственным подрядчиком. И только после решения суда выбрать нового, который сможет завершить работы, — уточняет эксперт.
Остались недоделки
А в Рязанском районе проблема такая. Жителю дома 6 на 1-м Институтском проезде не понравилось, как сделали вход в его подъезд. Вроде работы завершили, но вокруг осталась грязь, сами ступеньки неровные. В таком случае нужно обратиться в свою управляющую компанию. Коммунальщики зафиксируют обнаруженные недостатки и, если гарантия на работы не вышла (она составляет пять лет после подписания акта приёмки), передадут информацию подрядчику, чтобы тот устранил дефекты. К слову, эту проблему подрядчика уже заставили решить.
— Случается и так, что во время ремонта используют материалы сомнительного качества. В таком случае нужно сообщить об этом в Городскую комиссию общественного контроля за ходом реализации программы капремонта. Отреагировать обязаны в течение двух недель, — добавляет эксперт.
Сайт ФКР: www.fond.mos.ru. Диспетчерская: тел. (495) 695-6420. Горячая линия Городской комиссии общественного контроля за ходом реализации Региональной программы капитального ремонта при Общественной палате г. Москвы: (495) 223-4830.