Столичным пользователям общественного транспорта стал доступен ещё один способ оплаты проезда. Зайти в метро, на МЦК и МЦД, в речной транспорт, автобус и электробус теперь можно по виртуальной карте «Тройка». Об этом сообщили в Департаменте транспорта г. Москвы. Корреспондент «ЮВК».
Вход через приложение
Виртуальную «Тройку» нельзя купить в билетном автомате. Она существует только в электронном формате и используется для оплаты со смартфона. Для её получения надо загрузить приложение «Метро Москвы». Зарегистрируйтесь и добавьте карту в «Личном кабинете» в разделе «Платёжные средства», кликнув на плюс в верхней части экрана. Далее выберите виртуальную «Тройку». Программа сразу же предложит пополнить баланс нового проездного — от 150 до 9900 рублей. Можно выбрать тариф «Единый», «ТАТ» или «Кошелёк».
Для приобретения билета доступен только автоплатёж. Для этого надо привязать к приложению данные своей банковской карты. Укажите порог «недостаточного» баланса, и когда он опустится ниже заданного порога, проездной пополнится автоматически.
Терминал считывает код
В использовании виртуальная карта очень проста. Я опробовала новый способ оплаты на станции БКЛ «Лефортово». Подхожу к турникетам и открываю на мобильнике приложение «Метро Москвы». Нахожу виртуальную карту. Подношу экран с кодом к терминалу. Сигнал сработал не сразу. Как выяснилось, телефон надо держать неподвижно.
— Чтобы терминал считал код, нужно время. Обычно хватает нескольких секунд. Это бывает и при считывании оплаты с банковских карт, — объяснила сотрудница метрополитена Валентина Гудкова.
Я последовала её совету и без проблем прошла через турникет. Обратила внимание, что остаток баланса на дисплее терминала не отобразился. Эти данные можно увидеть только в приложении.
Контролёры проверят оплату по мобильнику
А как обстоят дела с оплатой по виртуальной «Тройке» в автобусах, электробусах и трамваях? Выхожу из метро на «Авиамоторной» и иду на остановку. Тестирую карту в автобусе №730. Снова открываю приложение на телефоне и подношу к валидатору. Ничего не происходит. Оказывается, на экране валидатора уже есть QR-код — сканировать надо его своим мобильником. Навожу камеру на код и вижу, как на телефоне появилась ссылка на приложение. Перехожу туда и подтверждаю оплату одним кликом. Теперь сработало.
Механизм работы виртуальной «Тройки» в наземном транспорте и метро отличается не случайно. Если зайдёт контролёр, пассажир может показать оплаченную поездку только в своём телефоне, а для этого надо подтвердить её в приложении.