Москва. Юго-Восточный
административный округ
Горячая линия для читателей
Опубликовано 11 Июн 2024 в 12:00 | Текст: Оксана МАСТЮГИНА

В Роспотребнадзоре ЮВАО обманутым туристам помогут получить компенсацию

В Роспотребнадзоре ЮВАО обманутым туристам помогут получить компенсацию
Море. Фото: Евгения Саратовцева

Начался сезон отпусков, а вместе с ним прибавилось работы у окружного Роспотребнадзора. Начальник территориального отдела в ЮВАО Юлия Ларина рассказала, как помогают путешественникам, которые столкнулись с недобросовестными туроператорами.

Оказалось, что вылететь не может

Жительница Текстильщиков заплатила 120 тыс. рублей туроператору за организацию перелёта и проживания в Турции. Но в аэропорту выяснилось, что из-за задолженности по кредиту она не может вылететь из страны. Женщина без промедления связалась с туроператором и потребовала вернуть деньги. Тот не отреагировал, и жительница обратилась в окружной Роспотребнадзор. Ей помогли составить иск в суд.

 — По закону потребитель может в любой момент отказаться от услуг турфирмы без объяснения причин, — поясняет Юлия Ларина. — Компания обязана вернуть деньги.

Но есть один нюанс: из уплаченной суммы она вправе удержать часть средств, связанных с понесёнными расходами. В ходе рассмотрения дела турфирма представила доказательства, что она понесла издержки, связанные с бронированием отеля, в размере половины оплаченной потребительницей путёвки. Суд принял это во внимание и постановил компенсировать истице сумму в размере 60 тысяч рублей. Перед покупкой заграничного тура не будет лишним проверить свои долги на портале gosuslugi.ru.

По семейным обстоятельствам

В топ жалоб входят претензии по поводу того, что турагентства отказываются возвращать деньги за сданные авиабилеты.

 — К нам обратился житель Люблина. Мужчина забронировал на сайте малоизвестного туроператора два возвратных билета по маршруту Москва — Будапешт. Полностью оплатил покупку в размере 61 500 рублей, — говорит Юлия Ларина. — Но по семейным обстоятельствам был вынужден отложить поездку. Потребитель за несколько дней до вылета сдал билеты и ожидал, что ему без проблем вернут деньги. Но этого не случилось.

Тогда мужчина направил в адрес турагентства досудебную претензию. Когда и на это не отреагировали, потребитель написал заявление в Роспотребнадзор. Туроператор нарушил закон. Мы направили заключение в суд. До назначенной даты слушания фирма вернула клиенту полную стоимость путёвки. Но, поскольку судебное производство уже было открыто, по решению судьи туроператор компенсировал жителю ещё 20 тысяч рублей, куда вошли неустойка, компенсация морального вреда, штраф и почтовые расходы.

Юлия Ларина советует заключать договоры в офисах туроператоров. Если же оформляете документы онлайн, выбирайте известные фирмы. И обязательно читайте отзывы!

Отель есть, а номера нет

Бывало, что туристы приезжали в отель, а номер на их имя турфирма не забронировала. Некоторые отели приноровились заселять гостей в некондиционные апартаменты. А за более комфортные условия требовали дополнительную плату.

 — При возникновении проблемы сначала обратитесь к туроператору с письменной претензией, отправив её заказным письмом с уведомлением, — объясняет Юлия Ларина. — Если туроператор не удовлетворит требования в течение 10 дней, потребитель вправе обратиться в суд. При этом специалисты окружного Роспотребнадзора могут оказать помощь в составлении искового заявления.

ТОУ Роспотребнадзора по г. Москве в ЮВАО: Волгоградский просп., 113, корп. 5. Жалобу можно подать, придя в отдел лично, или направить на эл. почту uvao@77.rospotrebnadzor.ru. Тел. горячей линии (495) 379-3730.