Москва. Юго-Восточный
административный округ
Горячая линия для читателей
Опубликовано 23 мая 2024 в 10:00 | Текст: ЮГО-ВОСТОЧНЫЙ КУРЬЕР

В Печатниках начали собирать машины по технологии полного цикла

В Печатниках начали собирать машины по технологии полного цикла
Сварочная линия «Москвича» теперь во власти роботов. Фото: Максим Мишин, пресс-служба мэра и Правительства Москвы/mos.ru

На заводе «Москвич» — большое событие. Автомобили начали собирать по технологии полного цикла. Теперь с конвейера будет сходить больше машин, качество их должно стать лучше. Старт сборке по-новому дали мэр Москвы Сергей Собянин и гендиректор ПАО «КамАЗ» Сергей Когогин.

Первые в стране

Как отметил мэр, на «Москвиче» на полный технологический цикл перешли первыми среди отечественных автозаводов, которые были остановлены западными инвесторами. Чтобы это стало реальностью, на предприятии модернизировали инфраструктуру. Например, создали новую роботизированную систему сварки, которая функционирует автоматически.

Какие плюсы у новой технологии? Ещё год назад на завод привозили так называемые машинокомплекты. Это были уже собранные кузова с сиденьями, приборной панелью. Тогда авто монтировали из полусотни компонентов. Такая сборка называется крупноузловой. Теперь машины собирают уже из 900 деталей. Кузова приходят не в собранном виде, а по частям. На заводе их сваривают, окрашивают.

Новая технология сократила затраты при доставке компонентов примерно на четверть. В перспективе их можно будет привозить больше, постепенно увеличивая выпуск авто.

 — Помимо сварки, здесь будет покраска кузова и — тоже впервые в России, наверное, — усиленное антикоррозийное покрытие кузова с учётом наших климатических условий. Ну, а дальше, конечно, будем углублять локализацию и, самое главное, создавать собственный автомобиль, — отметил Сергей Собянин.

Испытали успешно

По технологии полного цикла начали собирать «Москвич 3» с бензиновым двигателем и «Москвич 3е» с электрическим мотором. Выпустили семь десятков машин, которые успешно прошли испытания. Совершенствуется и цветовая гамма машин. Крышу теперь могут сделать черной, а кузов — белым, красным, чёрным, голубым или серым. При крупноузловой сборке это было невозможно: кузова поступали на завод в уже окрашенном виде.

На очереди — новая модель

Переход к новой технологии сборки потребовал больше персонала — на завод приняли пять сотен новых сотрудников. Новые рабочие места на заводе планируют создавать и дальше. Ведь в этом году намечен выпуск ещё одной модели — «Москвич 8». Главная её особенность — в салоне будет место для семи человек. В 3-й и 6-й моделях, которые производят сейчас, могут разместиться пять человек.

Планируется, что к дилерам «Москвич 8» начнёт поступать в конце года. Постепенно в сборке будут всё больше использовать российские комплектующие. Кроме того, ведётся разработка собственной модели электромобиля, которую в перспективе и начнёт выпускать «Москвич».