Накануне своего 55-летия музыкальный продюсер Иосиф Пригожин встретился с журналистами. Прежде чем начать пресс-конференцию, он выразил соболезнования всем пострадавшим в результате террористического акта в «Крокус Сити Холле».
«Сегодня мы должны быть вместе как никогда»
— Иосиф Игоревич, с «Крокус Сити Холлом» вас связывает многое. По поводу его дальнейшей судьбы существуют разные мнения. А что вы думаете об этом?
— Никто в мире не застрахован от террористической атаки. Конечно, «Крокус Сити Холл» нужен. Если у семьи Агаларовых, построивших эту концертную площадку, хватит сил и средств возродить её и установить там мемориальную доску, почему бы и нет. Они всё сделали для того, чтобы в «Крокус Сити Холле» и артистам, и зрителям было комфортно, даже на свои средства построили рядом станцию метро «Мякинино». Это огромные деньги и тяжёлый труд. Не стоит также забывать, что этот концертный зал носил имя великого музыканта и певца Муслима Магомаева. «Крокус Сити Холл» был своего рода памятником ему. Разве разрушенные памятники не надо восстанавливать? Сейчас многие артисты записали песни, которые исполнял Муслим Магомаев, как дань памяти певцу и погибшим людям. Валерия в дуэте с Амирчиком тоже споёт одну из песен. Напомню, что на концерт «Пикника» было продано 6200 билетов. То есть были спасены свыше 6 тысяч человек. Точно знаю, что сын Агаларова певец Эмин был там внутри и делал всё возможное, чтобы вытащить людей. Сегодня мы должны быть вместе как никогда.
— У вас с Валерией один из самых крепких браков в сфере шоу-бизнеса. Что помогает его сохранять?
— Мы всегда жили для семьи, много занимались благотворительностью. Такие личности, как Валерия, остаются символами нашей страны, культуры, у неё есть все качества русской дивы. Я выбрал путь служения Валерии. Она большой, достойный артист, который требует огромного внимания. У нас с Валерией разные взгляды на жизнь, мы оба прошли немало испытаний. Но в трудные минуты мы стояли спина к спине. Мы не просто муж и жена, мы друзья и партнёры.
Песня «До предела» дала импульс
— Ходили слухи, что Валерия собиралась уходить со сцены.
— Одно время, чтобы поставить песню на радио, вы даже не представляете, какое количество унижений приходилось испытывать продюсерам. Радио существовало для определённых групп людей. Большое количество артистов с Украины гуляли на нашем поле как хотели, вытесняя наших артистов. Плюс появилась загадочная молодёжь, не имеющая ничего общего с профессией артиста. Центральное место в их произведениях занимала ненормативная лексика. И Валерия сказала, что ей с этим миром не по пути. И вдруг в пандемию мы созваниваемся с продюсером и исполнителем Максимом Фадеевым и Марией Захаровой, нашим представителем МИД, и они присылают песню «До предела». Мария — фантастически талантливый, очень сердечный человек, она написала огромное количество потрясающих песен. После записи песни Максим приобнял Валерию и сказал: «Мы, пожалуй, ещё поработаем», — и они создали целый альбом прекрасных песен. Кстати, клип на песню «До предела» набрал сейчас 30 миллионов просмотров. Всё это дало Валерии импульс отложить уход со сцены и продолжить работу на творческом поприще.
Нашёл, где похоронены дед и прадед
— После мятежа, устроенного вашим однофамильцем, вы то ли в шутку, то ли всерьёз сказали, что смените фамилию.
— Вы не представляете, что творилось с моим телефоном: я подивился тому, как у нас много людей с чувством юмора. Грешным делом я подумал, что, может, мне фамилию сменить, взять фамилию Валерии и Перфиловым стать. Я тогда решил выяснить, не родственники ли мы с Евгением Пригожиным. Оказалось, нет. Недавно благодаря Нелли Кобзон я нашёл, где похоронены мой дедушка и его два брата. Нелли мне сказала, что недалеко от Иосифа Давыдовича какие-то Пригожины лежат. Стал выяснять: оказалось, это мой дедушка, которого я никогда не видел, потому что он умер в 1970 году, а я родился в 1969. Один из его братьев погиб в 1941 году. Более того, там же нашёл прадедушку и прабабушку. Прадедушка работал казначеем в синагоге Марьиной рощи. Тогда люди меняли имена, чтобы как-то русифицироваться. А прадедушка по бабушкиной линии был начальником полиции одного из уездов. Жили они на Патриарших.