Москва. Юго-Восточный
административный округ
Горячая линия для читателей
Опубликовано 02 Апр 2024 в 12:00 | Текст: София РОСТОВЦЕВА

«Асфальт с заплаткой»: как ремонтируют ямы на дорогах Юго-Восточного округа?

«Асфальт с заплаткой»: как ремонтируют ямы на дорогах Юго-Восточного округа?
Ремонт дороги в районе Люблино. Фото: Михаил Подобед

Из-за весенних перепадов температур на дорогах появляется больше ям. Бригады сотрудников ГБУ «Автомобильные дороги ЮВАО» ежедневно устраняют такие дефекты. Как это происходит, посмотрела корреспондент «ЮВК».

За день — около 20 участков

На перекрёстке Люблинской улицы и улицы Судакова машин очень много. Помимо легковушек, здесь курсируют несколько автобусов и ездят грузовики. Как поясняет бригадир, асфальтобетонщик 3-го разряда Роман Андреев, от тяжёлых авто ямы на мокром асфальте появляются быстрее.

Вот рядом с пешеходным переходом сразу несколько выбоин: одна размером с капот автомобиля, другая в два раза меньше.

 — За день убираем около 20 маленьких или пять больших ям, — говорит Андреев. — Чаще всего приходится ремонтировать проезжую часть на Угрешской и Авиамоторной улицах, в проезде под Дангауэровским мостом. Там гигантский трафик.

Смесь из расплавленного гудрона и щебня

Сначала рабочие снимают отбойными молотками асфальт по периметру ямы. Захватывают и ту часть, которая пошла трещинами, но ещё не провалилась.

 — Делаем прямоугольную карту с ровными краями — так легче равномерно распределить новый асфальт, — уточняет Андреев.

Когда ровный прямоугольник готов, дорожники подгоняют к яме КамАЗ с большим баком вместо кузова. Оттуда в яму льётся чёрная жижа, напоминающая смолу. Валит пар. Как поясняет Андреев, жижа — это смесь гудрона и щебня, разогретая до 200 градусов. Таким способом латают ямы, когда на улице температура ниже 5 градусов тепла. В иных случаях используют сухую смесь, где вместо щебня — песок, который дешевле.

Рабочие лопатами равномерно размазывают жижу по выбоине и ждут, когда всё высохнет.

Остывает не меньше 20 минут

По словам бригадира, одну такую яму латают около часа.

 — Перед заплаткой ставим знаки, которые показывают путь объезда. Сразу после ремонта открывать движение нельзя: асфальт должен застыть. Схватывается он минут за 20 минимум. Затем знаки убираем, посыпаем заплатку мелким гранитным щебнем, чтобы машины не скользили, и едем ремонтировать следующий участок, — объясняет Роман Андреев.

Сколько же проживёт такая заплатка?

 — Как правило, три месяца. Потом в тех же местах на загруженных машинами дорогах появляются новые ямы. Раз в три года дороги ремонтируют полностью, — отвечает Андреев.

Работают только днём

Любой житель, будь то пешеход или автовладелец, может пожаловаться на яму или трещину в асфальте. Заявки приходят на портал «Наш город» gorod.mos.ru. Надо точно указать адрес и приложить фотографию.

 — Заявки обрабатываем в течение трёх дней. В будни ремонтируют дороги, где машин немного, чтобы не мешать движению. Большие автомагистрали латаем по выходным, — говорит бригадир.

От отбойных молотков идёт сильный шум, поэтому бригады работают только днём.

Читайте также