Москва. Юго-Восточный
административный округ
Горячая линия для читателей
Опубликовано 19 Мар 2024 в 12:00 | Текст: Роман ФЛЕЙШЕР

На путь до Казани водители теперь смогут тратить меньше восьми часов

На путь до Казани водители теперь смогут тратить меньше восьми часов
Трасса «Восток» начинается после моста через Пехорку. Фото: Роман Флейшер

Скоростная магистраль М-12 «Восток» полностью открылась от Москвы до Казани в конце прошлого года. Доехать по ней быстрее можно также до Чебоксар, Нижнего Новгорода, Ульяновска. Однако «Восток» — трасса платная. В какую сумму обойдётся путешествие из Москвы до Татарстана и сколько получится сэкономить времени в пути, узнал корреспондент «ЮВК».

В два раза быстрее, чем по «семёрке»

800-километровая трасса «Восток» начинается в ЮВАО около Некрасовки после моста через Пехорку. О том, что впереди идёт платная дорога, предупреждает информационный щит. Раньше до Татарстана я ездил по дороге М-7 «Волга». Путь занимал не менее 14 часов. На «семёрке» огромный поток фур, много городов, где надо притормаживать. В итоге едешь со средней скоростью 60-70 км/ч. Трасса «Восток» проходит в стороне от городов. На магистрали нет ни одного светофора и ехать разрешено со скоростью 110 км/ч.

Трасса почти пустая — встречаются лишь редкие фуры. Но с обгоном длинномеров проблем нет: на «Востоке» в каждую сторону — по две полосы. В итоге от Москвы до поворота на Казань я доезжаю за семь с половиной часов.

Заезд фиксируют камеры

На трассе «Восток» нет шлагбаумов, как на других платных дорогах. Госномера машин фиксируют камеры. Чем больше проехали, тем выше цена. Один километр обходится примерно в 6 рублей. За путь от Москвы до поворота на Казань я заплатил 4800 рублей. Уйдёте с М-12 на съездах в сторону Чебоксар, Ульяновска — заплатите около 4 тыс. рублей.

Поездка до Мурома, Владимира обойдётся примерно в 1,5-2 тысячи рублей. Если едете в Нижний Новгород, то стоит помнить: М-12 проходит в сотне километров от этого города. Выгоднее съехать с «Востока» около Владимира и дальше идти по «семёрке».

АЗС через каждые 100 километров

Трасса на всём протяжении освещена. Вдоль дороги стоят заборы, чтобы дикие звери не выбегали. Заправки примерно через каждые 100 километров. На некоторых обустроены душевые, прачечные и даже молельные комнаты. Пока они, правда, закрыты. Для потока машин в обычный день АЗС в целом хватает. Но в новогодние праздники за топливом выстраивались очереди. В перспективе заправок станет больше, но сейчас лучше посмотреть, где они есть по соседству с трассой.

Не хватает «Востоку» отелей. До конца этого года трассу продлят до Екатеринбурга. От Москвы до столицы Урала — 2 тысячи километров. По дороге лучше заночевать, поэтому в «Автодоре» сейчас планируют строительство на этой трассе гостиниц.

Оплата — через сайт «Автодора»

Проезд оплачивается банковской картой через мобильное приложение «Автодор» либо на сайте www.avtodor-tr.ru (в разделе «Услуги и сервисы»). Плата начисляется в течение двух-трёх часов. Ещё один вариант расчёта — через транспондер. Эти устройства продаются в пунктах обслуживания «Автодора». На счёт нужно положить деньги, они списываются за проезд автоматически. Однако в приложении или на сайте стоит удостовериться, что расчёт произведён.

Транспондер, как и всякая техника, может испортиться. При покупке на него дают гарантию — один год. Если за это время он вышел из строя, поменяют. Правда, при двух условиях: транспондер был установлен, как и требует инструкция, за зеркалом заднего обзора, и его не подвергали механическому воздействию — например, не разбирали. Деньги после обмена перенесут на выданное вновь устройство.

Опрос
Вас пропускают автомобилисты, когда вы идёте по нерегулируемой «зебре»?
Загрузка ... Загрузка ...
Доброе дело